Вы на портале

Последствия нарушения инвестиционных договоров для инвесторов и для государства (часть 1)

Журнал «Юрист» в рамках совместного с Министерством экономики Республики Беларусь проекта «Опыт юриста — законодателю» 4 февраля 2015 г. провел первое заседание круглого стола на тему «Последствия нарушения инвестиционных договоров для инвесторов и для государства».

Обновлено
6987 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Необходимость проведения круглого стола обусловлена наличием определенных неурегулированных вопросов в инвестиционном законодательстве. Так, нормы Декрета Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» не предусматривают единого механизма для действий в результате нарушения инвестиционных договоров, правил расторжения, применения ответственности в случае нарушения любой из сторон, механизма замены стороны в инвестиционном договоре и т.д. При этом данный Декрет предусматривает возможность установления серьезных изъятий из общих правил регулирования гражданского оборота и административных отношений.

В связи с тем, что отсутствует единое правовое регулирование, множество практических вопросов и ситуаций решается неоднообразно, требуется выработка единых правил.

Тематическим соорганизатором круглого стола выступило Адвокатское бюро «ВМП Власова, Михель и партнеры». Круглый стол проводился при поддержке аудиторской компании «Бейкер Тилли Бел».

Тематический соорганизатор круглого стола - адвокатское бюро "Власова, Михель и партнеры"

Круглый стол проводится при поддержке аудиторской компании "Бейкер Тилли Бел"

Итоговый документ первого заседания круглого стола на тему «Последствия нарушения инвестиционных договоров для инвесторов и для государства»

  1. Нормативно утвердить последовательность действий инвестора после заключения инвестиционного договора о реализации проекта в области строительства по получению необходимых разрешений и согласований от государственных органов (получение земельного участка, экспертиза проектной документации и т.д.). Предусмотреть обязательность положений данного порядка для всех государственных органов.
  2. Усилить работу государственных органов по подготовке технических характеристик земельных участков, предлагаемых для реализации инвестиционных проектов, а также исчерпывающей информации о всех существующих в отношении данных участков обременениях и правах третьих лиц.
  3. Предусмотреть возможность автоматического продления срока инвестиционного договора и (или) отказа от реализации инвестиционного договора при выявлении обстоятельств, объективно препятствующих реализации инвестиционного проекта (наличие прав третьих лиц на имущество, находящееся на земельном участке, недостаточность мощности электросетей, канализации и т.д.), с компенсацией инвестору понесенных расходов.
  4. Закрепить четкий перечень и состав затрат и убытков, которые должен вернуть инвестор при расторжении инвестиционного договора, в частности, предоставленных льгот по таможенным и налоговым платежам, иных льгот по платежам, пропорционально времени использования льгот.
  5. Предусмотреть механизмы автоматического освобождения от ответственности при нарушении сроков инвестиционного договора по вине государственных органов (организаций) либо при наступлении обстоятельств, за которые отвечают государственные органы (организации).
  6. По вопросу целесообразности установления в законодательстве пени за нарушение сроков инвестиционного договора и ограничения максимального размера пени мнения участников разошлись.
6987 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме