Закладки

Официальная правовая информация
Информационно-поисковая система ”ЭТАЛОН-ONLINE“, 28.03.2024
Национальный центр правовой информации Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июня 2015 г. № 7

О некоторых вопросах применения судами законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве)

Пленум Верховного Суда Республики Беларусь отмечает, что законное и обоснованное проведение судами процедур экономической несостоятельности (банкротства) способствует обеспечению экономической безопасности Республики Беларусь, защите трудовых и социальных прав и свобод граждан, имеет важное значение для реализации мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), организации контроля за деятельностью временных (антикризисных) управляющих.

Обсудив судебную практику, в целях правильного и единообразного применения судами законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) Пленум Верховного Суда Республики Беларусь постановляет:

1. Обратить внимание судов, что дела об экономической несостоятельности (банкротстве) (далее – дело о банкротстве) должников – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – должник) рассматриваются по правилам, установленным Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Беларусь (далее – ХПК), с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.07.2012, 2/1967; 11.01.2014, 2/2102) (далее – Закон) и актами Президента Республики Беларусь.

По делам о банкротстве применяются термины в соответствии с их значениями, приведенными в статье 1 Закона.

2. Разъяснить, что законодательство об экономической несостоятельности (банкротстве) следует применять в отношении должников, указанных в статьях 24, 61 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК), абзаце девятом статьи 1 Закона.

В то же время судам необходимо учитывать, что в отношении субъектов, перечисленных в статье 3 Закона, законодательство об экономической несостоятельности (банкротстве), за исключением статей 17–19 и части пятой статьи 110 Закона, не распространяется. К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанным в части девятой статьи 140 Закона, не может быть применено ликвидационное производство, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Мировое соглашение, защитный период и санация по делам о банкротстве банков и отсутствующих должников (часть вторая статьи 172, часть шестая статьи 237 Закона), а также защитный период в отношении ликвидируемого юридического лица (часть седьмая статьи 234 Закона) не подлежат применению.

3. Судам в пределах своей компетенции следует принимать меры по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) субъектов хозяйствования, в том числе путем вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 20 Закона.

При решении вопроса о введении защитного периода по делам о банкротстве судам необходимо исследовать документы, подтверждающие осуществление лицами, указанными в части первой статьи 17 Закона, мер по улучшению финансового состояния должника. Если решение уполномоченного органа о проведении досудебного оздоровления носит формальный характер или определенные планом досудебного оздоровления меры оказались неэффективными, суд вправе отказать в установлении защитного периода продолжительностью свыше трех месяцев (части первая, вторая статьи 39 Закона).

4. Судам необходимо учитывать, что, по общему правилу (часть первая статьи 48 Закона), дело о банкротстве рассматривается в заседании суда в срок, не превышающий восьми месяцев со дня поступления заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника в суд. В пределах указанного срока рассмотрение дела может быть отложено на срок не более двух месяцев.

Решение об открытии ликвидационного производства при проведении процедур банкротства в упрощенном порядке (раздел VI Закона) принимается судом в отношении:

ликвидируемого должника – в течение четырех месяцев со дня возбуждения производства по делу, а в случае непредставления суду документов, предусмотренных Законом, не позднее шести месяцев с момента открытия конкурсного производства;

отсутствующего должника – в течение трех месяцев со дня возбуждения производства по делу, а в случае непредставления суду документов, предусмотренных Законом, не позднее пяти месяцев с момента открытия конкурсного производства.

Продление санации или ликвидационного производства допускается в пределах сроков, установленных статьями 125, 140, 237 Закона. В то же время продление срока для расчетов с кредиторами по итогам санации сверх установленного частью второй статьи 136 Закона не предусмотрено.

5. Разъяснить судам, что рассмотрение дела о банкротстве включает также разрешение споров о признании требований кредиторов (статья 96 Закона), заявлений временного (антикризисного) управляющего (далее – управляющий), в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а также жалоб кредиторов, иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, о нарушении управляющим их прав и интересов (статья 54 Закона), заявлений об освобождении управляющего от исполнения обязанностей (статья 74 Закона) и др. (далее – отдельный спор), подлежащих рассмотрению по правилам, установленным ХПК, с учетом особенностей и сроков, предусмотренных Законом для их рассмотрения.

О времени и месте судебных заседаний или совершения отдельных процессуальных действий по отдельному спору подлежат обязательному извещению в порядке, установленном главой 13 ХПК, основные лица, участвующие в деле о банкротстве, а именно: лицо, подавшее заявление об экономической несостоятельности (банкротстве), должник, управляющий, члены комитета кредиторов, а также непосредственные участники отдельного спора.

Судам надлежит исходить из того, что непосредственными участниками отдельного спора являются:

по спорам о признании требований кредитора – этот кредитор, а также кредиторы, заявившие возражения против его требований;

при рассмотрении заявлений управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, – кредиторы, разногласия с которыми подлежат урегулированию;

по жалобам кредиторов, иных лиц, участвующих в деле о банкротстве, о нарушениях их прав и интересов, по заявлениям об освобождении управляющего от исполнения обязанностей – соответствующие лица, направившие жалобу (заявление);

по иным заявлениям, ходатайствам или жалобам – подавшие их лица, а также лица, права которых могут быть затронуты в результате удовлетворения указанных заявлений, ходатайств или жалоб.

В случае необходимости по отдельному спору суд может (по своей инициативе или по ходатайству заинтересованных лиц) известить в общем порядке о времени и месте судебного заседания или совершения процессуального действия и иных лиц, участвующих в деле о банкротстве. При этом все лица, участвующие в деле, вправе по собственной инициативе принимать участие в любом судебном заседании, представлять доказательства, знакомиться с материалами дела, получать копии судебных постановлений, обжаловать судебные постановления, а также пользоваться иными правами, предусмотренными статьей 55 ХПК.

6. Обратить внимание судов, что, по общему правилу, вопрос о возвращении заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, которое не соответствует требованиям, предусмотренным статьями 9, 12, 27–34 Закона, абзацами третьим, пятым, седьмым, восьмым части первой статьи 163 ХПК, может быть разрешен судом без проведения судебного заседания не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления в суд.

В случае, когда подача заявления должника в соответствии с Законом является обязательной (часть вторая статьи 9 Закона), но к заявлению не приложены документы, предусмотренные статьей 28 Закона, необходимые документы запрашиваются судом одновременно с извещением должника о времени и месте проведения судебного заседания по вопросу принятия заявления.

7. Судам следует иметь в виду, что в соответствии с абзацем восьмым части первой статьи 163 ХПК подлежит возвращению заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, поданное должником или иными лицами, при наличии в производстве суда дела о банкротстве того же должника. Лицу, подавшему заявление, разъясняется порядок предъявления требований в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве).

При наличии оснований к принятию нескольких заявлений об экономической несостоятельности (банкротстве) производство по делу возбуждается на основании заявления, поступившего первым.

В соответствии с частью второй статьи 30 Закона кредиторы вправе объединить свои требования к должнику и подать в суд одно заявление кредитора. В целях обеспечения реализации указанного права при наличии оснований к принятию двух и более заявлений кредиторов об экономической несостоятельности (банкротстве) одного должника суду следует рассматривать вопрос об их объединении по правилам части второй статьи 165 ХПК.

8. Разъяснить, что, если иное не установлено Законом, отсутствие хотя бы одного из оснований для подачи заявления кредитора о признании должника экономически несостоятельным (банкротом) (далее – заявление кредитора), указанных в части третьей статьи 12 Закона, влечет возвращение заявления.

Минимальный размер задолженности, необходимый для обращения с заявлением кредитора, следует определять исходя из размера базовой величины, действующей на дату обращения.

К заявлению кредитора в качестве документов, подтверждающих неплатежеспособность должника, могут прилагаться: акт судебного исполнителя о невозможности взыскания, приказы и другие документы, возвращенные из банка или небанковской кредитно-финансовой организации без оплаты, справки указанных организаций об отсутствии денежных средств на счете должника, переписка кредитора с должником и иными лицами по вопросу исполнения договорных обязательств и исполнительных документов, другие документы.

При обращении с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве) отсутствующего должника налоговые органы в подтверждение принятия мер по применению к должнику принудительного исполнения представляют, в частности, документы по бесспорному взысканию сумм с расчетного счета должника, акты об отсутствии имущества.

В силу части второй статьи 31 Закона прокурор, налоговые и таможенные органы, а также иные лица, указанные в части второй статьи 8 Закона, обязаны прилагать к подаваемому ими заявлению об экономической несостоятельности (банкротстве) должника документы, подтверждающие невозможность признания задолженности по обязательным платежам безнадежным долгом и ее списания в порядке, предусмотренном законодательными актами.

9. Следует иметь в виду, что налоговые и другие уполномоченные государственные органы вправе подать в суд заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций, юридических лиц, акции (доли в уставном фонде) которых находятся в управлении государственных органов или в хозяйственном ведении, оперативном управлении государственных юридических лиц, а также юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и (или) международные заказы, только в случае принятия должником, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, государственными органами решения о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления.

10. Судам надлежит учитывать, что вопрос о принятии заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника решается в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня поступления в судебном заседании с участием кредитора (кредиторов), должника, а в случае, если должник – юридическое лицо является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, – с участием представителя органа государственного управления по делам о банкротстве и (или) другого государственного органа.

При назначении судебного заседания для решения вопроса о принятии заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) суд определяет также необходимость вызова в судебное заседание руководителя должника, собственника имущества унитарного предприятия, учредителей (участников) юридического лица, представителя государственного органа (организации), местного исполнительного и распорядительного органа, других заинтересованных лиц.

Для разрешения вопроса о назначении управляющего суд приглашает в судебное заседание кандидатов (кандидата) в управляющие, предлагаемых заявителем или органами, указанными в части первой статьи 64 Закона.

О времени и месте судебного заседания суд извещает заинтересованных лиц, как правило, судебным извещением с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование факта извещения.

11. До вынесения определения о принятии заявления и возбуждении производства по делу о банкротстве судам необходимо, в частности, проверить:

не относится ли должник к числу организаций, на которые законодательство об экономической несостоятельности (банкротстве) не распространяется, не является ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которых ликвидационное производство не применяется, либо градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией (согласно абзацу пятому статьи 1 Закона). С этой целью необходимая информация может быть истребована непосредственно в государственных органах, органах местного управления и самоуправления, вышестоящей организации должника;

выносилось ли руководителем организации, собственником имущества унитарного предприятия, учредителями (участниками) юридического лица, индивидуальными предпринимателями, государственными органами в пределах их компетенции решение о проведении досудебного оздоровления (решение о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления) должника (за исключением ликвидируемого должника). При этом суду следует учитывать, что указанные лица и органы должны принимать решение в форме и в порядке, установленных законодательством, в соответствии с их компетенцией;

согласовано ли заявление должника – государственной организации или дочернего унитарного предприятия, созданного государственным унитарным предприятием, с уполномоченным государственным органом (части четвертая и пятая статьи 9 Закона).

12. Обратить внимание судов, что согласно части четвертой статьи 36 Закона орган государственного управления по делам о банкротстве представляет предварительное заключение о платежеспособности должника в случае, когда тот является государственной организацией, или в иных случаях на основании запроса суда. В связи с чем до возбуждения производства по делу о банкротстве в отношении должников – государственных организаций суд запрашивает предварительное заключение о платежеспособности должника.

При представлении органом государственного управления по делам о банкротстве предварительного заключения, свидетельствующего о платежеспособности должника, суд применительно к требованиям статьи 9, абзаца второго части третьей статьи 12, статьи 38 Закона рассматривает вопрос о возвращении заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) в связи с отсутствием оснований для подачи такого заявления.

13. Разрешая вопрос о принятии заявления кредитора, суду следует проверить, не оспаривается ли должником в установленном порядке размер его платежных обязательств перед кредитором.

Если размер указанных в заявлении кредитора платежных обязательств оспаривается должником (например, в судебном порядке оспаривается размер задолженности, процентов за пользование денежными средствами и т.п.), суд вправе возвратить кредитору его заявление в соответствии с частью первой статьи 38 Закона.

14. Разъяснить судам, что, по общему правилу, предусмотренному частью пятой статьи 64 Закона, при возбуждении производства по делу о банкротстве управляющий назначается из числа кандидатур, представленных лицом, подавшим заявление об экономической несостоятельности (банкротстве).

При прекращении полномочий управляющего по основаниям, предусмотренным статьей 74 Закона, новый управляющий назначается из числа кандидатур, предложенных лицами, участвующими в деле. В случае непредставления кандидатур указанными лицами кандидатура управляющего запрашивается судом у органа государственного управления по делам о банкротстве.

Если заявителем или лицами, участвующими в деле, представлено несколько кандидатур, соответствующих установленным требованиям, суд вправе принять во внимание в том числе: категорию аттестата управляющего, опыт работы в качестве управляющего, место нахождения (место жительства) управляющего, количество дел о банкротстве, находящихся в производстве у управляющего, сроки их ведения, наличие фактов ненадлежащего исполнения управляющим своих обязанностей, мнение лиц, участвующих в деле.

Указанные сведения могут быть истребованы судом одновременно с извещением кандидата (кандидатов) в управляющие о времени и месте проведения судебного заседания либо получены непосредственно у явившихся в судебное заседание кандидатов.

Судебное постановление о назначении управляющего необходимо мотивировать как в отношении назначаемого лица, так и в отношении отклоненных кандидатур.

15. Судам следует иметь в виду, что в силу части шестой статьи 64 Закона в случае, если три кандидатуры управляющего не представлены суду лицом, подавшим заявление, до истечения срока для решения вопроса о принятии заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, суд возвращает заявление в порядке, предусмотренном статьей 38 Закона.

Суд также вправе возвратить заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) при представлении кандидатов, не соответствующих требованиям статей 62 и 63 Закона либо отказавшихся от назначения до решения вопроса о принятии заявления и возбуждении производства по делу.

16. Необходимо учитывать, что особенности представления кандидатур управляющих в отношении градообразующих или приравненных к ним организаций, государственных организаций, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих государственные и (или) международные заказы, установлены частью первой статьи 64 Закона.

При назначении управляющего по делам о банкротстве указанных должников суд устанавливает государственный орган (организацию), уполномоченный на представление кандидатуры управляющего. По представленным кандидатурам судом могут быть истребованы заключения органа государственного управления по делам о банкротстве.

17. Обратить внимание судов, что согласно части первой статьи 83 Закона контроль за соблюдением управляющими требований законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) осуществляется органом государственного управления по делам о банкротстве.

В то же время по результатам проверок, проведенных в порядке, установленном законодательством, суд вправе по собственной инициативе либо по предложению лиц, участвующих в деле о банкротстве, освободить управляющего от исполнения обязанностей.

18. В судебном постановлении о назначении управляющего суду следует устанавливать конкретные сроки для представления ежемесячных отчетов, предусмотренных абзацем семнадцатым части первой статьи 77 Закона.

При оценке фактических результатов деятельности управляющего в процедурах экономической несостоятельности (банкротства) суд изучает содержание отчетов управляющего, в том числе на предмет соответствия требованиям Закона, а также проверяет соблюдение установленных сроков их представления.

19. Судам надлежит иметь в виду, что требования к содержанию ежемесячных отчетов управляющего в процедурах санации и ликвидационного производства регламентированы статьями 133, 148 Закона. Дополнительно суды вправе требовать от управляющих включения в ежемесячные отчеты сведений, в частности:

о мерах по принятию имущества и дел должника (в месяц, следующий после вынесения определения суда о назначении управляющего);

о мерах по обеспечению сохранности имущества должника и предпринимаемых мерах по его защите;

о мерах, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, в том числе находящегося у третьих лиц;

о планируемых мероприятиях, направленных на взыскание дебиторской задолженности;

о проведении собрания кредиторов по рассмотрению отчетов управляющего;

об оспаривании сделок должника;

о мерах, предпринятых для реализации имущества должника или передачи нереализованного имущества должника кредиторам в счет исполнения обязательств перед ними;

о выполнении иных конкретных мероприятий плана санации (ликвидации) должника;

о работе, проделанной лицами, привлеченными управляющим для выполнения задач, связанных с производством по делу о банкротстве (часть четвертая статьи 97 Закона).

20. При рассмотрении отчетов управляющего по итогам санации и ликвидационного производства судам надлежит проверять их соответствие требованиям, изложенным в статьях 133 и 149 Закона. В случае несоответствия представленных управляющим отчетов и прилагаемых к ним документов требованиям законодательства суд вправе вынести мотивированное судебное постановление об отказе в их утверждении и устранении имеющихся недостатков в установленный судом срок.

21. Судам следует иметь в виду, что мероприятия по восстановлению платежеспособности должника (санации) либо ликвидации должника осуществляются управляющим в соответствии с планом санации либо ликвидации, содержащим перечень конкретных мероприятий и срок их выполнения. Вместе с тем срок проведения процедуры санации (ликвидационного производства) устанавливается судом в судебном решении в пределах сроков, определенных законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве).

Суд вправе продлить срок санации или ликвидационного производства, в частности, если собранием кредиторов принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в план санации (ликвидации, прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя) должника, которым предусматривается срок санации или ликвидационного производства, превышающий первоначально установленный судом, в связи с чем соответствующие доказательства истребуются судом и приобщаются к материалам дела.

Определение о продлении срока санации или ликвидационного производства должно быть обоснованным, необходимость установления соответствующего срока мотивирована и подтверждена конкретными обстоятельствами.

22. Обратить внимание судов, что последствия открытия в отношении должника конкурсного производства установлены статьей 86 Закона. В частности, с момента открытия конкурсного производства:

управление делами и имуществом должника возлагается на управляющего, приостанавливаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия (за исключением случаев, установленных частью третьей статьи 100 и частью четвертой статьи 126 Закона), полномочия руководителя должника и иных органов управления, собственника имущества должника – унитарного предприятия переходят к управляющему. В этой связи судам следует требовать представления доказательств, свидетельствующих о начале осуществления управляющим полномочий по фактическому управлению должником, принятии от руководителя должника необходимых документов, печатей, штампов, материальных и иных ценностей, об отстранении от участия в управлении должником собственника имущества, учредителей (участников) юридического лица;

все требования кредиторов к должнику могут быть предъявлены только в порядке, установленном Законом, в частности статьями 89, 92–96, 106. Судам следует иметь в виду, что данный порядок предъявления требований распространяется на всех без исключения кредиторов, в том числе предъявивших ранее свои требования в ликвидационную комиссию (ликвидатору) при ликвидации должника. При этом необходимо учитывать, что срок предъявления требований, установленный частью первой статьи 89 Закона, срок рассмотрения требований управляющим, срок для устранения выявленных управляющим погрешностей (части вторая и четвертая статьи 89 Закона), срок направления возражения кредитора по результатам рассмотрения управляющим требования кредитора управляющему и в суд (часть первая статьи 92 Закона) являются процессуальными и могут быть восстановлены судом, а срок, предусмотренный частью первой статьи 92 Закона, – также собранием кредиторов в порядке и случаях, установленных Законом;

приостанавливается начисление процентов, неустойки, пеней по всем видам задолженности должника, за исключением задолженности, возникшей после открытия конкурсного производства. Доначисленные налоги, штрафы, пени по результатам проведенных контролирующими органами проверок за период деятельности должника до открытия конкурсного производства включаются в реестр требований кредиторов в соответствующую очередь независимо от того, когда проводилась проверка (до открытия конкурсного производства или после).

23. Разъяснить судам, что определение об открытии конкурсного производства, если в нем не установлено иное, является основанием для снятия ареста с имущества и иных ограничений по распоряжению имуществом должника, наложенных в рамках гражданского или хозяйственного судопроизводства (часть первая статьи 86 Закона).

Меры процессуального принуждения и меры обеспечения административного процесса, принятые в отношении имущества должника органами, ведущими уголовный или административный процесс, отменяются в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь и Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Для решения вопроса об отмене принятых мер копия определения об открытии конкурсного производства направляется применившему их органу, должностному лицу. Отказ в отмене мер может быть обжалован управляющим.

24. Судам следует учитывать, что согласно части третьей статьи 87 Закона на сумму требований кредитора по денежным обязательствам в размере, определяемом в соответствии со статьей 6 Закона на момент открытия конкурсного производства, по заявлению кредитора начисляются проценты в порядке, установленном статьей 366 ГК, которые взимаются в размере одной четвертой части ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на дату уплаты этих процентов. Такие начисления и выплаты должны производиться управляющим по завершении расчетов с кредиторами каждой очереди. При этом проценты не начисляются на суммы, включенные в реестр требований кредиторов, по обязательствам, указанным в части пятой статьи 6 Закона.

25. При решении вопроса о завершении ликвидационного производства судам необходимо иметь в виду, что наличие оснований для подачи иска о привлечении виновных лиц к субсидиарной ответственности в соответствии с абзацем восемнадцатым части первой статьи 77 Закона влечет обязанность управляющего по предъявлению соответствующего иска до завершения ликвидационного производства независимо от решения собрания кредиторов об освобождении управляющего от исполнения указанной обязанности.

26. Обратить внимание, что согласно части третьей статьи 151 Закона определение суда о завершении ликвидационного производства является основанием для реализации предусмотренных законодательными актами мер по исключению должника из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Доказательства принятия регистрирующим органом решения о внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя из этого регистра подлежат приобщению к материалам дела о банкротстве.

Вознаграждение управляющему из средств республиканского бюджета в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливается судом, как правило, после принятия регистрирующим органом решения о внесении записи об исключении должника из указанного регистра.

27. Судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь осуществлять постоянный контроль за рассмотрением дел о банкротстве, периодически обобщать судебную практику по данной категории дел, принимать необходимые меры по предупреждению и устранению выявленных недостатков.

28. Признать утратившими силу:

постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 2 декабря 2005 г. № 30 «О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 9, 6/469);

постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 21 апреля 2006 г. № 7 «О внесении дополнения в постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 2 декабря 2005 года № 30 «О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 146, 6/487);

постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 18 декабря 2007 г. № 12 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 2 декабря 2005 года № 30 «О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства)» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 6/701).

 

Председатель
Верховного Суда
Республики Беларусь

В.О.Сукало

 

 

Секретарь Пленума,
судья Верховного Суда
Республики Беларусь

А.М.Паутов

 

Здравствуйте, данный браузер не поддерживается нашей системой, для продолжения работы воспользуйтесь другим браузером.