Использование мобильного телефона в рабочее время: как оформить запрет

Прямого запрета на использование мобильных телефонов в рабочее время на рабочем месте трудовое законодательство не содержит. Однако на практике разговоры «не по делу» в рабочее время могут стать причиной устойчивого снижения работоспособности, что, в свою очередь, может привести к тяжелым травмам из-за невнимательности работника и другим негативным последствиям. В статье рассмотрим, в каких случаях наниматель вправе запретить использование мобильных телефонов в рабочее время, а также порядок оформления такого запрета.

Шерснёва Людмила

юрист

5041 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Вопрос 1: В каких случаях наниматель вправе запретить использование мобильных телефонов в рабочее время?

Ответ: Частью первой ст. 110 ТК определено, что рабочим считается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективным договорами, правилами внутреннего трудового распорядка (далее — ПВТР) обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.

Порядок использования в личных целях мобильного телефона в рабочее время либо полный запрет на его использование в процессе выполнения должностных обязанностей можно закрепить в соответствующем локальном нормативном правовом акте (например, в ПВТР, коллективном договоре, соглашении, трудовых договорах (контрактах), должностных и рабочих инструкциях и т.д.). При этом наниматель должен в каждой конкретной ситуации оценить необходимость введения подобного запрета.

5041 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Составляем график отпусков на 2019 год: алгоритм действий

В статье рассмотрены ключевые моменты, связанные с составлением графика трудовых отпусков в организациях, а также порядок действий работников, ответственных за составлени...
№ 12, декабрь 2018 Владимиров Денис,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1888

Круглый стол «Рекламные игры и рекламные акции: особенности регулирования и правильного проведения»

24 апреля 2019 г. портал «Система Юрист» проводит дискуссионно-практический круглый стол «Рекламные игры и рекламные акции: особенности регулирования и правильного провед...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1700