Как защитить клиентскую базу при уходе сотрудника к конкуренту?
Для европейских стран борьба нанимателей за кадры такое же привычное явление, как борьба коммерческих структур за выход на новые рынки.
Наниматели осознают важность кадровой стабильности, поэтому кроме традиционных мер стимулирования работников в виде премий и регулярного повышения зарплат применяют нематериальные меры (например, социальный пакет, бесплатный абонемент в тренажерный зал, техническая оснащенность рабочего места и т.д.).
Однако потребность высококвалифицированных специалистов в ведении трансграничных проектов, работе по гибкому графику в открытой и доверительной атмосфере в коллективе зачастую приводит к уходу ценных кадров.
При этом текучесть кадров — еще полбеды. Гораздо хуже, если вместе с работником утекает и клиентская база.