Как защитить клиентскую базу при уходе сотрудника к конкуренту?

Как защитить клиентскую базу при уходе сотрудника к конкуренту?

Для европейских стран борьба нанимателей за кадры такое же привычное явление, как борьба коммерческих структур за выход на новые рынки.

Наниматели осознают важность кадровой стабильности, поэтому кроме традиционных мер стимулирования работников в виде премий и регулярного повышения зарплат применяют нематериальные меры (например, социальный пакет, бесплатный абонемент в тренажерный зал, техническая оснащенность рабочего места и т.д.).

Однако потребность высококвалифицированных специалистов в ведении трансграничных проектов, работе по гибкому графику в открытой и доверительной атмосфере в коллективе зачастую приводит к уходу ценных кадров.

При этом текучесть кадров — еще полбеды. Гораздо хуже, если вместе с работником утекает и клиентская база.

Кузнецова Владислава

Младший юрист GRATA International

321 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Как у них?

На Западе принцип лояльности, выражающийся в разных видах ограничений прав работника, признается обязанностью работника в трудовом праве и является одним из способов защиты интересов нанимателя при уходе сотрудников. Действие принципа лояльности заключается в таком отношении работника к труду, при котором он не допустит действий, которые бы привели к причинению ущерба нанимателю:

• извлечение личной выгоды из информации, ставшей ему известной в результате осуществления трудовой функции;

• несообщение нанимателю о подобных нарушениях со стороны других работников;

321 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Расторжение трудовых отношений с работником в связи с лишением его свободы

Работник в течение двух месяцев отсутствовал на работе. Никаких сведений о причинах отсутствия у нанимателя не было. Впоследствии наниматель из полученного по почте приго...