Организация труда водителя автобуса

Вопрос: Водитель автобуса доставляет рабочих на объект. В качестве водителя он работает 3 часа в день, а 7 часов находится на объекте, не выполняя никаких трудовых обязанностей. Автобус в это время простаивает, при этом водителю производится оплата за сверхурочное время. Как правильно рассчитать доплату за классность? Как нужно вести табель учета рабочего времени на данного водителя?


Обновлено
Новикова Ирина

экономист

1953 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответ: Ситуацию следует рассматривать как неэффективное использование рабочего времени водителя автобуса.

С одной стороны, у водителя имеется рабочее время (7 часов), которое фактически не отрабатывается в качестве водителя автобуса, но оплачивается. При этом в общем отработанном времени есть сверхурочное время, оплачиваемое в повышенном размере.

С учетом этого необходимо рассмотреть вопрос об уменьшении расходования средств на оплату труда и рациональной организации труда водителя автобуса.

В данном случае оптимальными могут быть следующие решения:

1)  установить для водителя автобуса режим разделения рабочего дня на части с неполным рабочим временем (3 часа ежедневно);

2) заключить с водителем автобуса новый трудовой договор (контракт) (внести изменения в действующий) и предусмотреть в нем обязанности по двум профессиям (водителя автобуса и по профессии, которая применяется при работе на объекте).

Режим разделения рабочего дня на части. Согласно ч. 1 ст. 127 ТК на тех работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на отдельные части с перерывами продолжительностью не менее двух часов, включая перерыв для отдыха и пи-тания.

Заметим, что при работе в режиме разделения рабочего дня на части продолжительность перерыва (общая продолжительность перерывов) должна быть более 2 часов, в данном случае — 7 часов. При этом, поскольку 7 часов не является рабочим временем, переработка не образуется. Для водителя автобуса в таком случае устанавливается неполное рабочее время в рамках изменения существенных условий его труда. Соответственно, оплата производится за фактически отработанное в качестве водителя автобуса рабочее время (3 часа).

В условиях разделения рабочего дня на части водителю автобуса устанавливается доплата за разделение рабочего дня на части, как правило, в процентном отношении к его тарифной ставке. Соответствующая норма об установлении такой доплаты должна быть предусмотрена в локальном нормативном правовом акте (например, в положении об оплате труда).

Поручение работы по двум профессиям. Поручение работы по двум профессиям (водителя автобуса и, например, каменщика) можно оформить двумя способами:

1) в трудовом договоре водителя автобуса определить трудовую функцию по двум профессиям;

2) заключить с водителем автобуса два трудовых договора (контракта): по основной работе и работе по совместительству.

Во всех случаях доплата за классность начисляется и выплачивается работнику за фактически отработанное в качестве водителя автобуса рабочее время.

1953 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •
Работники при осуществлении своих трудовых обязанностей могут причинить ущерб имуществу нанимателя. В таких случаях нанимателю необходимо правильно оценить, в чем именно...
Трудовые споры и привлечение работника к ответственности