"На протяжении всего предыдущего года мы работали над поручением главы государства "один район - один проект". В результате сформирован пул из 129 проектов. Объем инвестиций на 2023 год превысит Br1 млрд", - сказал Юрий Чеботарь.
По словам первого заместителя министра, если рассматривать инициативы в отраслевом разрезе, то из них приблизительно поровну (примерно по четверти) приходится на две сферы - производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также металлургия, производство машин и оборудования. Без малого пятая часть связана с деревообработкой и практически каждый десятый - с фармацевтикой. На сегодняшний день по всем проектам разработаны планы-графики их реализации. Каждая стадия - на ежемесячном контроле. Мониторинг по итогам первого квартала свидетельствует, что большинство проектов не выбиваются из графика.
Характеризуя пул проектов в целом, собеседник отметил, что, с одной стороны, они опираются на собственное сырье и компетенции, а с другой - ориентированы на обеспечение технологической безопасности наших отраслей. В качестве примера он привел проект в Жодино.
Три года назад крупный российский инвестор ООО "Корпорация ВОЛМА БЕЛ" открыл в Гатово (Минский район) высокотехнологичное производство сухих строительных смесей, листов гипсокартона и пазогребневой плиты. Коммерческий успех вдохновил инвестора на новый проект.
В городе Жодино еще в 1980-е Кузнечный завод тяжелых штамповок хотел открыть литейное производство. Однако после распада Советского Союза финансирование было прекращено и недостроенный объект законсервирован.
Выгодная логистика места - промзона, трасса и железнодорожный узел, плюс наличие подготовленных рабочих кадров заинтересовало "ВОЛМА БЕЛ". Был подготовлен бизнес-план, заключен договор о строительстве завода цементно-перлитовых панелей мощностью 1 млн кв.м.
На новом предприятии планируют создать не менее 50 рабочих мест, объем инвестиций составит около Br25 млн. Для Жодино это еще и дополнительные налоги в бюджет. Но самое главное - появится инфраструктура, дополнительные железнодорожные пути, подъездные дороги, а долгострой начнет работать и приносить прибыль.
Чем больше таких проектов воплотится в жизнь, тем устойчивее и эффективнее будет функционировать экономика наших регионов.
Источник: https://www.belta.by/