– Г-н де Претто, что стало поводом для негативных явлений?
– Новые меры, введенные Германией, а затем Тиролем (Австрия) и Чешской Республикой, ведут к хаосу для грузовых автоперевозок через Европу. В частности, это касается важного торгового пути из Италии на север через перевал Бреннер, а также на восток (коридоры Запад – Восток).
Германия, как ожидалось, не сняла ограничения для водителей грузовиков – наоборот, проявила склонность к новым требованиям в сфере тестирования на COVID. Тироль и Чехия, в свою очередь, ввели аналогичные ограничения для водителей, следующих транзитом через их территорию в сторону Германии.
– Экспресс-тесты при пересечении границ на антитела для пассажиров уже вроде бы стали нормой…
– Да, это допустимо. Но это касается пассажирских перевозок. И в любом случае они должны проводиться уполномоченной лабораторией. А организация таких процедур является сложной задачей для водителей коммерческих грузовиков, работающих за пределами своей страны.
IRU предупредил о такой разрушительной цепной реакции при новом порядке пограничного контроля в письме президенту Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен в прошлом месяце и призвал к незамедлительным действиям для предотвращения препятствий для свободного передвижения товаров, в частности требований к тестированию на COVID для профессиональных водителей грузовиков. Правительства ЕС должны уважать свое обязательство сохранять границы открытыми.
Водители грузовиков, а также европейские граждане и предприятия, зависящие от товаров, которые они перемещают, снова вынуждены платить высокую цену за введенные в заблуждение ограничения COVID, которые не освобождают транспортников.
– Но ведь вроде бы в ЕС приняты решения об обязательствах для стран ЕС по организации движения для грузов по зеленым полосам…
– Да, такие решения есть. Есть и неоднократные призывы IRU и представителей промышленности к лидерам ЕС по организации грузоперевозок в Европе.
Однако несмотря на все это отдельные страны принимают свои пагубные односторонние правила. Они ведут к хаосу в цепочках поставок, аналогичному тем явлениям, которые наблюдались, например, в связи с заблокированными границами ранее во время пандемии. В настоящее время риску подвергаются супермаркеты, медицинские учреждения и заводы по всему ЕС, в том числе ключевые отрасли промышленности Германии, которые зависят от международных цепочек поставок.
Ежедневно более 7 тыс. грузовиков перевозят товары по еврокоридору Север – Юг через Тироль, примерно столько же грузовиков используют коридор Дувр – Кале. А это – место декабрьского хаоса, когда Франция ввела ограничения, которые не освобождали профессиональных водителей грузовиков. Еще десятки тысяч грузовиков используют коридор Восток – Запад в Германию через Чешскую Республику, который является основными транспортными осями для логистики в Центральной Европе.
– Водители вроде бы изолированы в кабине грузовиков.
– Более того, они соблюдают строгие меры против возможного заражения, принятые их работодателями. Ввели свои меры и грузоотправители. Логистические схемы в ЕС обеспечивают отсутствие физического контакта в местах получения и доставки.
Поэтому позволить водителям делать свою работу и продолжать свой путь через границу – самое безопасное решение. Скопление водителей в очередях только создает условия для ухудшения ситуации.
– Есть надежда, что голос Союза автоперевозчиков услышат?
– Еврокомиссия на прошлой неделе ответила на письмо IRU. В заявлении сказано, что позиция Еврокомиссии не изменилась с начала пандемии. Были подчеркнуты важность поддержания в рабочем состоянии зеленых полос для грузовиков и то, что меры, принятые в отдельных странах, не должны приводить к нарушениям в логистике.
Я призываю президента Европейской комиссии фон дер Ляйен и ее команду выступить за свободное перемещение товаров. Германия, Тироль и Чешская Республика должны немедленно вернуть освобождение от тестирования на коронавирус профессиональных водителей грузовиков. В противном случае их действия нанесут ущерб жизненно важным цепочкам поставок.
Источник: news.transinfo.by