Так, теперь тариф складывается из трех составляющих: инфраструктурной, вагонной и локомотивной. При этом тариф на перевозку грузов в вагонах, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), будет состоять только из локомотивной и инфраструктурной составляющих. Таким образом, возможность оценки грузоотправителями (грузополучателями) величины вагонной составляющей в тарифе позволит выбирать экономически эффективные варианты использования подвижного состава (использование подвижного состава БЖД, аренда либо приобретение собственного подвижного состава), что, в свою очередь, будет способствовать формированию благоприятных условий для развития конкуренции в сфере железнодорожных перевозок.
Кроме того, упрощен порядок расчета платежей за перевозку железнодорожным транспортом. Тарифы установлены без учета вида подвижного состава. Отдельные тарифные схемы — для контейнеров и негабаритных грузов.
«Отменено ценовое регулирование на ряд работ (услуг), связанных с организацией и осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования (чистка, промывка, дезинфекция вагонов, контейнеров; взвешивание на весах; пломбирование вагона, контейнера и др.). Это будет способствовать привлечению на указанные рынки услуг новых субъектов хозяйствования, развитию конкуренции», — пояснили в МАРТ.
Документом также установлен механизм (критерии, сроки, порядок) пересмотра МАРТ тарифов на железнодорожные перевозки грузов: тарифы будут ежегодно изменяться на индекс, рассчитываемый исходя из выручки, обеспечивающей перевозчику покрытие затрат (с учетом их прогнозного изменения) и получения прибыли на инвестиционные, кредитные и иные цели.
Источник: БелТА