Использование аутсорсинга, согласно отчету, фактически стало стандартом ведения бизнеса как для корпораций с собственными юристами, так и для юридических фирм. Представители 87% юрфирм и 74% корпоративных юрслужб отметили, что регулярно обращаются к альтернативным поставщикам юридических услуг (alternative legal service providers, или ALSP). По итогам первого опроса в 2015 году эти цифры были существенно ниже — 56% и 60% соответственно.
От традиционных юрфирм ALSP, как правило, отличаются более низкими ценами. Из-за привлекательной ценовой политики именно клиенты в первую очередь вынуждают своих юристов использовать ALSP, отмечается в исследовании. О таких требованиях заявили 39 % крупных юрфирм, а также 23% корпоративных юрслужб и 24 % маленьких фирм. Причем последние в 2015 году не сталкивались с подобными клиентскими запросами.
Наиболее востребованные аутсорсинговые услуги от ALSP: сопровождение судебных разбирательств, изучение правоприменительной практики, оценка регуляторных рисков и нормативно-правовой надзор (комплаенс). Также популярны высокотехнологичные document review (проверка документов на релевантность) и e-discovery (поиск и анализ электронных документов).
Еще один крупный драйвер роста юридического аутсорсинга — «Большая четверка», которая активно осваивает рынки юруслуг в разных странах, кроме США, где им это запрещено законодательством (за исключением e-discovery и подобных «смежных» услуг). Согласно отчету, 23% крупных и 21% средних юрфирм заявили, что за последний год потеряли заказы и клиентов из-за Deloitte, EY, KPMG и PwC. Общая доля рынка юридического аутсорсинга у «Большой четверки» сейчас оценивается в $1,2 млрд.
Источник: Legal.report