Вы на портале

Какие изменения ожидаются в Закон «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»

В Беларуси ограничат сроки проведения антимонопольных расследований. Это предусмотрено законопроектом «Об изменении Закона Республики Беларусь "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции"», который был принят 22 декабря депутатами в первом чтении, сообщает БЕЛТА.

362 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

«Антимонопольное право в Беларуси развивается уже более 30 лет. С учетом наработанного опыта мы в очередной раз совершенствуем основной документ в этой сфере. Необходимо устранить существующие пробелы и коллизии норм действующего законодательства, сократить административную нагрузку на бизнес-среду, а также повысить эффективность защиты нарушенных прав и законных интересов хозяйствующих субъектов», – сказал министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов.

Один из блоков новаций касается совершенствования процедуры проведения антимонопольных расследований. Так, значительно сокращаются сроки проведения антимонопольных расследований в целях своевременного устранения ограничений на товарных рынках.

«В настоящее время срок рассмотрения заявлений составляет три месяца с возможностью его продления до бесконечности. При этом количество продлений не ограничено. Законом установлено правило, что по истечении трех лет со дня нарушения разбирательство должно быть прекращено. Законопроектом предлагается закрепить продление трехмесячного срока расследования не более чем на шесть месяцев. То есть срок разбирательства с учетом продлений не будет превышать 9 месяцев. Данное нововведение направлено на обеспечение защиты прав и законных интересов обратившихся за защитой лиц, которым антиконкурентными действиями причинен вред, а также на более оперативное восстановление здоровой конкуренции на товарных рынках», – заявил Алексей Богданов.

Кроме того, в настоящее время законом регламентирован процессуальный порядок проведения расследований, начатых по заявлениям о нарушении. При проведении разбирательств по иным основаниям (поступившие материалы от госорганов, инициативные расследования самого антимонопольного органа) специальный порядок в действующей редакции не был предусмотрен. «В целях устранения этого пробела законопроектом предлагается расследования, начатые по материалам госорганов и самостоятельно антимонопольным органом, осуществлять по аналогии с начатыми по заявлениям субъектов хозяйствования», – отметил министр.

Также вводится возможность отзыва поданного заявления по делам о недобросовестной конкуренции. Это позволит прекращать рассмотрение дел в случае примирения и самостоятельного урегулирования конфликта между конкурентами. Это изменение было предложено с учетом поступающих обращений.

Проектом закона совершенствуется терминологический аппарат. В частности, предусмотрена корректировка таких терминов, как «конкуренты», «государственные органы», «недобросовестная конкуренция», «закупка товаров». Планируются изменения в части подходов к установлению доминирующего положения к выдаче предостережения антимонопольного органа.

Кроме того, изъятия для группы лиц, предусмотренные п. 6 ст. 20 проекта закона, не будут распространяться на ограничивающие конкуренцию соглашения между участниками закупки товаров. Особое внимание будет уделено картельным соглашениям, в частности, при проведении закупок.

Предусмотрена корректировка статьи по экономической концентрации в целях установления конкретных и однозначно понимаемых критериев. Планируется освобождение от получения согласия антимонопольного органа при исполнительном производстве и банкротстве. Предлагается повысить пороговые значения, определяющие необходимость обращения за осуществлением административных процедур в рамках экономической концентрации в целях снижения количества организаций, на которых будет лежать обязанность получения согласия Министерства антимонопольного регулирования и торговли на экономическую концентрацию.

Предполагается, что принятие проекта закона будет содействовать эффективной реализации полномочий МАРТ в сфере антимонопольного регулирования, взаимодействию между МАРТ и юридическими лицами, государственными органами, государственными организациями, выполняющими отдельные функции республиканских органов государственного управления, и их должностными лицами, а также способствовать профилактике, предотвращению, пресечению нарушений антимонопольного законодательства.

Источник: belta.by

362 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме