Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь 20.07.2018 зарегистрирована рекламная игра, организатором которой выступало ООО «Х». Согласно подпунктам 10.1–10.3 зарегистрированных правил проведения рекламной игры организатор присваивает игровой код участника каждому покупателю, который в период времени с 30.07.2018 по 12.08.2018 совершает покупку товара на определенную сумму в магазинах организатора.
Из материалов дела следует, что ООО «Х» допустило несоблюдение правил рекламной игры. Так, в период с 30.07.2018 по 05.08.2018 организатором не начислялись игровые коды покупателям, которые выполнили условия участия в рекламной игре, купив игровой продукт. Также не формировался список участников в соответствии с правилами рекламной игры, который должен содержать информацию о номере игрового кода, дате и времени совершения покупки или регистрации на сайте, фамилии, имени, отчестве участника рекламной игры, а также номере дисконтной карты, в случае если у участников совпадает дата и время покупки.
Все это повлекло нарушение требования п. 12 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 (при проведении рекламной игры запрещается изменять правила проведения рекламной игры).
Экономический суд г. Минска привлек ООО «Х» к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.15 КоАП и вынес постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа в размере 20 базовых величин, что составляет 490 рублей.
Источник: Верховный Суд Республики Беларусь