Вы на портале

Комплексную правовую базу для защиты прав потребителей в сфере электронной торговли создают в ЕАЭС

В ЕАЭС создают комплексную правовую базу для защиты прав потребителей в сфере электронной торговли. Об этом сообщил член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Валентин Татарицкий на Петербургском международном экономическом форуме, сообщает БЕЛТА.

393 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

«Сегодня на первый план выходит тема юридической защиты прав потребителей в современной цифровой среде. Это очень разноплановая и чрезвычайно актуальная тема. Каждый из нас практически ежедневно сталкивается с электронными услугами. Покупаем онлайн все  – от еды до автомобилей. Переводим деньги, учимся, работаем онлайн. Значительная часть жизни, по сути, проходит в цифровой среде. Приведу статистику по результатам проведенного ЕЭК опроса. 95 % населения союза покупает товары в интернете. 80 % потребителей заказывают в том числе и услуги онлайн. Конечно, это удобно, экономит время. Но мы сталкиваемся и с рядом проблем. Это поддельные сайты для хищения денежных средств потребителей, утечка персональных данных, фальсификация информации о качестве и иных потребительских свойствах товара, обман с доставкой, сложности с процедурами возврата. По той же статистике, каждый второй потребитель сталкивается с нарушениями в интернете при покупке товаров онлайн и получении электронных услуг. Конечно, мы понимаем, что для минимизации таких злоупотреблений необходимы ясные и четкие правовые нормы для электронной торговли»,  – сказал Валентин Татарицкий.

По его словам, на площадке ЕЭК идет скрупулезная работа над созданием комплексной правовой базы единого безопасного цифрового пространства для потребителей в сфере электронной торговли. «Первое направление, по которому мы ведем эту работу,  – создание таких правовых условий, которые бы обеспечили потребителю получение безопасной продукции. Вся продукция, которая попадает на общий союзный рынок, должна быть безопасной вне зависимости от того, как она продается  – онлайн или в обычной торговле. Кроме того, потребители хотят, чтобы продукция соответствовала всем заявленным характеристикам. Но сначала надо говорить о безопасности, поскольку это должно гарантировать государство», – отметил министр ЕЭК.

Второе направление  – обеспечение равных условий для защиты прав потребителей. «Права потребителей в электронной торговле должны быть защищены на уровне не ниже, чем в обычной. Главное  – найти баланс между интересами бизнеса, который хочет развиваться, и правами граждан, которые должны быть надежно защищены. С этой целью принята целая программа совместных действий государств  – членов ЕАЭС в сфере защиты прав потребителей, которая, в частности, предусматривает формирование общих правил защиты интересов граждан, создание механизма разрешения споров между потребителями и предпринимателями из различных стран. Кроме того, ЕЭК приняла рекомендации по вопросам регулирования общих подходов в ЕАЭС к защите прав потребителей в электронной торговле», – обозначил министр ЕЭК.

Он отметил, что принятые на уровне ЕАЭС решения необходимо будет отразить в национальном законодательстве каждой из стран союза и установить ответственность за нарушения.

Валентин Татарицкий напомнил, что создан Евразийский союз потребителей. "Это добровольное объединение общественных организаций стран союза, которые поставили перед собой задачу отстаивать права потребителей на союзном рынке. Мы уже сегодня видим положительные результаты этой работы", - обратил внимание он.

Министр ЕЭК также отметил готовность ЕЭК стать платформой для отработки вопросов защиты прав граждан в условиях цифровой трансформации.

Источник: belta.by 

393 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме