Криптовалюта и правила внутреннего контроля

28 марта 2018 года вступает в силу Декрет № 8 «О развитии цифровой экономики», которым внедряются бизнесы на основе блокчейна и регулируются операции с цифровыми знаками.

356 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Согласно документу в ПВТ появятся операторы криптоплатформ и операторы обмена криптовалют, через которых физлица и юрлица смогут приобретать или отчуждать цифровые знаки. При этом все резиденты ПВТ, работающие с цифровыми знаками, будут иметь текущие расчетные счета в белорусских банках, чтобы последние могли контролировать подозрительные операции.

«Согласно стандартам [FATF — примеч. ред.] банкам нужно должным образом проводить идентификацию клиентов, мониторинг операций, направлять сообщения в Департамент финансового мониторинга. Проверять по спискам террористов подозрительных лиц», — рассказали в Нацбанке.

В данный момент названо 45 признаков подозрительности финансовых операций, например, перечисление средств в оффшорную зону, отсутствие у операции явного экономического смысла, необоснованное увеличение оборотов по текущему счету клиента. 

Постановление правления Национального банка № 62, скорректировавшее Инструкцию Нацбанка о требованиях к правилам внутреннего контроля банков, небанковских кредитно-финансовых организаций в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и распространения оружия массового поражения, принято в развитие Декрета № 8. В частности, постановление № 62 дополняет Инструкцию в части, которая касается операций, связанных с денежными расчетами клиентов банка за приобретаемые и отчуждаемые цифровые знаки.

В измененной Инструкции появились два новых признака подозрительности: осуществление клиентом финансовой операции в размере, близком по значению или превышающем 1000 базовых величин, связанной с приобретением или отчуждением цифровых знаков за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги, если это не обусловлено характером деятельности клиента или отсутствует источник происхождения денежных средств; осуществление клиентом финансовой операции в размере, близком по значению или превышающем 1000 базовых величин, связанной с приобретением или отчуждением токенов за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги у нерезидентов без участия резидента ПВТ.

Кроме того, банки могут применять свои дополнительные признаки подозрительности.

Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь pravo.by 

356 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Медиативное соглашение и внереализационные расходы: позиция МНС

В определенных случаях примирение между сторонами может позволить снизить налоговую базу по налогу на прибыль. Это достигается путем отнесения уменьшения суммы задолженно...
№ 4, апрель 2018 Шпаковский Роман
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2024

Обзор законодательства 16–31 июля 2018 г.

Июль был жарким на принятие НПА: корректировки коснулись налогообложения постоянных представительств иностранных организаций, антимонопольного регулирования в части ценоо...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 632