Распространенная практика организаторов рекламных игр – включать в правила проведения рекламной игры положения о согласии участников рекламной игры на использование их Ф.И.О., фотографий, видео-, аудиоматериалов в любых рекламных и информационных материалах, связанных с проведением рекламной игры. Также в правила включают положения, обязывающие победителя дать интервью в СМИ, а также дать согласие на съемку для рекламных материалов.
МАРТ информирует: для того, чтобы обеспечить свободный характер согласия для каждой конкретной цели, требуется, чтобы субъект персональных данных имел возможность согласиться или не согласиться как с одной, так и с несколькими целями обработки. Так, согласие не будет свободным, если одно согласие получается сразу для достижения нескольких, не связанных между собой целей. Например, на использование в рекламных целях и на проведение интервью.
Справочно.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона Республики Беларусь № 99-3 «О защите персональных данных» согласие субъекта персональных данных представляет собой свободное и однозначное выражение его воли, посредством которого он разрешает обработку своих персональных данных.
МАРТ указывает, что в силу п. 7 ст. 5 Закона «О защите персональных данных» обязанность доказывания получения согласия субъекта персональных данных возлагается на оператора персональных данных. Получается, что оператору (организатору рекламной игры) необходимо доказать, что субъект персональных данных дал свое согласие свободно, не воспринимая его как обязательное условие участия в рекламной игре.
Также, по мнению МАРТ, цель обработки персональных данных «использование в любых рекламных и (или) информационных материалах» не конкретна. Это не соответствует требованиям ч. 1 п. 4 ст. 4 Закона «О защите персональных данных», так как не позволяет субъекту персональных данных понять суть и параметры обработки персональных данных.
С текстом Закона «О защите персональных данных» можно ознакомиться по ссылке.
Источник: mart.gov.by