Вы на портале

МАРТ: о мониторинге интернет-магазинов

В целях активизации контроля за соблюдением субъектами хозяйствования требований законодательства о торговле, защите прав потребителей, ценообразовании при осуществлении торговли с использованием ресурсов Интернет МАРТ проведен мониторинг более 50 интернет-магазинов. Об этом сообщает пресс-служба Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. 

412 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

По результатам мониторинга установлено около 40 нарушений, субъектам хозяйствования, допустившим нарушения, направлено 5 предписаний и 34 рекомендации об их устранении. 

Одновременно указанные субъекты хозяйствования уведомлены, что в случае невыполнения в установленный срок рекомендаций об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений в отношении субъекта могут быть применены меры ответственности в порядке, установленном законодательством.

Основными нарушениями при реализации товаров посредством сети Интернет являются несоблюдение требований постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 № 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли», в том числе до момента заключения договора розничной купли-продажи недоведение до покупателей информации:

  • о полном наименовании и месте нахождения юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также информации об их государственной регистрации;
  • о номерах контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту госрегистрации продавца, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц; 
  • о дате включения сведений об интернет-магазине в Торговый реестр Республики Беларусь;
  • об условиях приобретения и оплате товаров, а также способах их оплаты, доставке товаров, цене и условиях оплаты их доставки;
  • другие.

Кроме того, в нарушение абз. 10 п. 1 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон) установлены факты размещения на главной странице отдельных интернет-магазинов рекламы алкогольного напитка, содержащей изображение алкогольного напитка и его потребительской упаковки. При этом рекламодатель не является производителем алкогольных напитков. Таким образом, указанная реклама запрещена.

Также в нарушение требований абз. 2 и 4 п. 3 ст. 17 Закона размещалась (распространялась) реклама о табачных изделиях, нетабачных никотиносодержащих изделиях, жидкостях для электронных систем курения на интернет-ресурсе субъекта хозяйствования, который не являлся производителем и (или) импортером таких товаров.

Кроме того, проведен осмотр крупнейших интернет-площадок.

Работа по пресечению нарушений при реализации товаров с использованием ресурсов Интернет будет продолжена, вопрос соблюдения субъектами хозяйствования законодательства о торговле, защите прав потребителей, рекламе при реализации товаров через сеть Интернет включен в сводный план мониторингов Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.

Источник: mart.gov.by

412 Shape 1 copy 6Created with Avocode.