В рамках услуги «Обеспечение сети домофонной связи» РУП «Белтелеком» подключает запорно-переговорное устройство (домофон) жилого дома к местной телефонной сети, организует внутриподъездную сеть домофонной связи, организует телефонную связь между запорно-переговорным устройством (которое встроено в дверь в подъезд) и стационарными телефонными аппаратами жильцов дома и управление открытием подъездной двери. При этом обслуживанием домофонов могли заниматься любые другие хозяйствующие субъекты (ЖЭСы, ИП, товарищества собственников и другие абоненты) - для этого им нужно было лишь подключиться к услуге «Обеспечение сети домофонной связи» РУП «Белтелеком».
В то же время услуга «Домофон» предполагает, что обслуживанием запорно-переговорных устройств может заниматься исключительно РУП «Белтелеком». То есть, во всех домах, в которых домофон был установлен РУП «Белтелеком» в рамках такой услуги, другие субъекты хозяйствования обслуживать запорно-переговорные устройства не могут. Прекратив подключение новых абонентов к услуге «Обеспечение сети домофонной связи» ещё 20 октября 2018 года, РУП «Белтелеком» фактически создало дискриминационные условия по доступу новых участников на рынок услуг технического обслуживания домофонов (поскольку субъекты, подключившиеся к услуге до этой даты, до сих пор вправе продолжать техобслуживание домофонов).
В действиях РУП "Белтелеком" усмотрены признаки нарушения закона "О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции". По мнению МАРТ, "Белтелекому" нужно привести приказ №701 от 17 сентября 2018 года в соответствие с нормами антимонопольного законодательства, исключив из него положения, создающие дискриминационные условия доступа на товарный рынок услуг по техническому обслуживанию запорно-переговорных устройств для хозяйствующих субъектов. Министерство рекомендует обеспечить единые условия оказания услуги "обеспечение сети домофонной связи" для действующих и новых абонентов и разместить информацию о ней на сайте предприятия.
Срок исполнения предупреждения - до 10 июня. "Белтелекому" необходимо уведомить МАРТ о выполнении предупреждения в течение трех рабочих дней со дня окончания данного срока. По ходатайству и при наличии оснований он может быть продлен.
Источник: belta.by