Всего в стране используется около 270 тыс. единиц кассового оборудования, его применяют более чем 120 тыс. субъектов предпринимательской деятельности. «Учитывая масштабы круга плательщиков, объемы, одномоментно провести все необходимые процедуры не представляется возможным. Времени остается не так много. Чтобы процесс проходил в плановом режиме, призываем всех приступать к этой работе уже с сегодняшнего дня», – отметила начальник главного управления контроля реализации товаров и услуг МНС Лариса Шибко.
МНС рекомендует до 1 января 2025 г. привести в соответствие с новыми требованиями кассовое оборудование у субъектов хозяйствования, которые продают товары, маркированные унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, до 1 апреля 2025 г. – у тех, кто не реализует такую продукцию. С 1 июля 2025 г. за нарушение порядка использования кассового оборудования предусмотрена административная ответственность (от 100 до 200 базовых величин). Сроки перехода определены и переноситься не будут.
Заместитель начальника главного управления – начальник управления электронных систем контроля главного управления контроля реализации товаров и услуг МНС Вячеслав Майковский в свою очередь обратил внимание, что на столицу приходится примерно 26 % от всего парка кассового оборудования. Около 42 тыс. – кассовые суммирующие аппараты, почти 27 тыс. – программные кассы. Плательщикам необходимо обновить их заранее, чтобы избежать очередей и длительного ожидания в центрах технического обслуживания, у операторов программных касс. В случае если используемое оборудование не может быть доработано, субъектам хозяйствования необходимо приобрести другие модели (модификации). Их перечень размещен на сайте ведомства.
Вячеслав Майковский отдельно остановился на требованиях при реализации товаров, маркированных унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации. Речь идет о дифференцированном учете данных: такая норма в настоящее время предусмотрена только для крупных торговых объектов, а с июля 2025 г. будет касаться и иных субъектов хозяйствования. Кроме того, расширен перечень случаев, когда необходимо использовать кассовое оборудование. В частности, в него включены разносная торговля, выполнение работ, оказание услуг вне постоянного места осуществления деятельности на территории сельской местности.
На встрече также обсудили организацию работы РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» и его региональных представительств по регистрации (перерегистрации) кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования, законодательные новации. Представители бизнеса могли задать интересующие вопросы.
Источник: belta.by