Нацбанк предупреждает о телефонных мошенниках
В Республике Беларусь были зафиксированы случаи вишинга (телефонного мошенничества). Об этом сообщает Управление защиты информации Национального банка Республики Беларусь.
В Республике Беларусь были зафиксированы случаи вишинга (телефонного мошенничества). Об этом сообщает Управление защиты информации Национального банка Республики Беларусь.
Вишинг — это один из методов мошенничества, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т.д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий с карточным счетом/платежной картой для хищения денежных средств.
Так, злоумышленники звонят клиентам белорусских банков и, представляясь сотрудниками банков, в том числе Нацбанка, просят предоставить паспортные данные, реквизиты банковских платежных карточек и коды, поступающие на телефонный номер клиента банка.
В большинстве случаев номера телефонов звонящих могут быть скрыты либо принадлежать операторам связи других государств. Однако в отдельных случаях мошенниками используются программы-анонимайзеры, IP-телефония. При этом номера телефонов, с которых осуществляются звонки, определяются как официальные номера, указанные на сайте банка.
В Нацбанке обратили внимание на то, что сотрудник банка при звонке клиенту заранее должен знать все необходимые ему данные. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.
В случае поступления подобных звонков следует обратиться в контакт-центр банка, эмитировавшего карточку, рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям сотрудника банка.
Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует незамедлительно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Источник: БелТА