«Национальный банк рекомендует банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям при осуществлении операций по кредитованию и привлечению денежных средств физических лиц во вклады (депозиты) не допускать совершения действий (бездействия), признаваемых недобросовестными практиками», — пояснили в Нацбанке.
К недобросовестным практикам банков относится представление потребителям информации, которая прямо или косвенно, в том числе посредством замалчивания, двусмысленности или преувеличения, может ввести их в заблуждение, а также распространение недостоверной, ложной или неполной информации, включение в договоры условий, ограничивающих свободу выбора клиента.
Недобросовестными практиками считаются ситуации, когда условия кредитного договора не позволяют гражданам самостоятельно рассчитать размер ежемесячного платежа или кредитный договор не содержит информации о том, что уплата минимальных платежей не позволяет погасить всю задолженность до указанного в договоре срока (при этом условиями договора предусмотрено его автоматическое продление). Недобросовестным поведением является также представление клиентам недостоверных пояснений о причинах отказа в кредите, а также навязывание сопутствующих продуктов — кредитных карт, карт рассрочки, SMS-оповещения.
Источник: БелТА