Вы на портале

Новшества в сфере рекламы: что нужно знать участникам рынка

С 12 июля вступили в силу основные новации в сфере рекламы. В Интернете, на транспорте, на зданиях и билбордах — рекламодателям и распространителям такой рекламы необходимо учесть ряд изменений. Приняты и меры для защиты потребителей от недобросовестных участников рынка. О ключевых нововведениях рассказали представители Министерства антимонопольного регулирования и торговли, сообщает БЕЛТА.

364 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Наружная реклама и реклама на транспорте

«Наружная реклама подлежит согласованию. Если она планируется к размещению на территории Минска — с Минским горисполкомом. В ином случае реклама утверждается городским или районным исполкомом по согласованию с соответствующим областным исполнительным комитетом», — рассказал заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Максим Прудников.

Реклама, согласованная до вступления в силу нововведений, не подлежит повторному согласованию на территории столицы или соответствующего региона. Что это значит? Например, если реклама согласована на территории Могилевской области, ее можно продолжать размещать в этом регионе. Но если есть планы эту рекламу размещать в другой области или Минске, нужно обратиться в соответствующий исполнительный комитет.

Что касается рекламы на транспортном средстве, она подлежит согласованию с соответствующим гор(рай)исполкомом по месту нахождения владельца транспортного средства.

Наружную рекламу и рекламу на транспорте, если она носит медицинский характер, нужно согласовать с Министерством здравоохранения. «До вступления в силу новшеств такая реклама также согласовывалась с гор(рай)исполкомом. Теперь повторного согласования не требуется, достаточно обратиться в Министерство здравоохранения», — обратил внимание Максим Прудников.

Кроме того, вводится запрет на предоставление индивидуальными предпринимателями принадлежащих им рекламных конструкций для размещения рекламы других рекламодателей. Иными словами, с 12 июля ИП вправе размещать на принадлежащих им средствах наружной рекламы только собственную рекламу.

Усиление ответственности

Как отметили в МАРТ, усиливается ответственность для недобросовестных участников рекламного рынка. Так, с 12 июля 2024 г. предусмотрен ряд дополнительных оснований для прекращения действия разрешения на размещение рекламной конструкции. В их числе — размещение средств наружной рекламы без внесения платы в установленные сроки, реклама экстремистского характера, неисполнение либо ненадлежащее исполнение предписания уполномоченного государственного органа по поводу нарушения законодательства о рекламе.

Предусмотрен также запрет рекламы о трудоустройстве или обучении за пределами Беларуси, за исключением сайтов организаций, которые оказывают такие услуги.

Еще один блок новшеств предусматривает обязанность для рекламораспространителей по требованию государственных органов размещать социальную рекламу государственных праздников, общереспубликанских праздничных дней и памятных дат, а также социальную рекламу в сфере обеспечения государственной или общественной безопасности.

Новшество введено для защиты прав потребителей от навязывания рекламы. Нельзя будет отказать в заключении договора об оказании услуги электросвязи, если потенциальный абонент не хочет получать рекламные рассылки.

Реклама в Интернете: кому нужно подать данные в реестр

Услуги по размещению и распространению рекламы могут оказывать только те, кто включен в соответствующий реестр. Исключения сделаны для наружной рекламы, рекламы на транспорте и внутри салона, внутри здания капитального строения, в виде листовок, а также при проведении спортивных, массовых, спортивно-массовых мероприятий, туристических конкурсов.

Так что же нового принес закон? Главное нововведение — в реестр должны подать сведения те, кто оказывает услуги по размещению рекламы в Интернете. При этом не нужно включаться в реестр тем лицам, которые размещают свою рекламу на собственных сайтах либо в своих аккаунтах в социальных сетях.

«Если же субъект хозяйствования оказывает услуги по размещению рекламы иных лиц, он должен подать данные в реестр рекламораспространителей до начала осуществления своей деятельности. Для этого нужно направить в адрес МАРТ уведомление, обязательно на бумажном носителе. Форму уведомления можно найти на сайте МАРТ. В течение пяти рабочих дней после получения письма регулятор внесет сведения в реестр. В этом году было направлено около 2600 уведомлений, они уже почти все включены в реестр. Сам реестр можно посмотреть на сайте МАРТ, он в открытом доступе», — отметила начальник сектора по рекламе управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Алена Бурда. Она также рассказала, что у министерства есть Telegram-канал «МАРТ о рекламе», где разъясняются все изменения.

До 12 июля войти в реестр было необходимо тем, кто уже оказывает услуги по размещению (распространению) рекламы в Интернете. Кто такой деятельностью еще не занимается, подавать данные до 12-го числа необходимости не было. Однако если это есть в планах, нужно направить уведомление, и после включения в реестр можно будет приступать к работе.

В МАРТ напомнили: если рекламируешь что-либо, но не включился в реестр, это является нарушением законодательства о рекламе и влечет за собой ответственность согласно ч. 1 ст. 13.9 КоАП. 

Источник: belta.by 

364 Shape 1 copy 6Created with Avocode.