Основная цель создания таких комиссий – разработка предложений по досудебному оздоровлению организаций, анализ его эффективности, а также выполнения планов санации и ликвидации.
Типичными нарушениями, выявленными в ходе проверок, стали несоблюдение кворума участников комиссии, неоперативное изменение ее кадрового состава, когда в заседаниях участвовали граждане, которые прекратили трудовые отношения с исполкомами либо еще не были включены в состав комиссии.
Зафиксированы факты несоблюдения сроков либо вовсе непринятия исполкомами решений по внесенным комиссиями предложениям. Или наоборот: решения в исполкоме принимали без предшествующих им заседаний комиссий.
Ряд недостатков выявлен в вопросах своевременности и полноты выполнения планов работы комиссий, контроля за реализацией их поручений.
При рассмотрении предложений неплатежеспособных организаций комиссии в должной мере не выясняли реальные причины сложившейся ситуации, не анализировали ухудшение отдельных экономических показателей, их предложения носили обобщенный характер.
Решением Витебского облисполкома от 5 апреля 2019 года утвержден перечень неплатежеспособных организаций региона, подлежащих финансовому оздоровлению. На основании постановления Совмина от 31 октября 2016 года 39 из 49 организаций ранее уже включались в список сельскохозяйственных предприятий, подлежащих досудебному оздоровлению. А это указывает на малоэффективность мероприятий комиссий в 2017-2018 годах.
Справочно.
В 2018 году в области досудебное оздоровление применяли к 177 организациям. Из них в 124 (70%) утвержденные мероприятия не были выполнены, в 121 хозяйстве – второй год подряд. По итогам 2019 года результат более заметен: из 154 организаций мероприятия не выполнены на 44 предприятиях (29%), в том числе в 32 хозяйствах – второе полугодие подряд.
Значительная часть предприятий АПК региона испытывали финансовые трудности. Основными причинами здесь названы: отсутствие свободных оборотных средств и квалифицированных кадров; высокий процент изношенности техники; недостаточность минеральных удобрений, кормовой базы, лекарств для профилактики заболеваний и лечения КРС. Это в целом может повлечь неполное соблюдение технологии сельскохозяйственного производства и технических регламентов.
Проведенный органами прокуратуры анализ финансово-экономического состояния некоторых организаций, подлежащих оздоровлению, показал неэффективность запланированных мероприятий по отдельным направлениям. Подтверждение тому – текущая задолженность перед перерабатывающими предприятиями несмотря на предоставленную отсрочку по платежам.
В ходе проверки прокуроры также констатировали отсутствие налаженной претензионно-исковой работы у большинства организаций АПК.
Справочно.
Основные причины ухудшения финансового состояния сельхозпредприятий области, которые позволяют обратиться в суд с заявлением о возбуждении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве): отклонение от технологии и организации сельскохозяйственного производства; применение в значительной степени устаревших техники и оборудования; низкая продуктивность животных; снижение урожайности сельскохозяйственных культур.
Вместе с тем при реализации мероприятий досудебного оздоровления данные факторы в полном объеме не устранялись, показатели работы организаций АПК часто оставались невыполненными.
По результатам проверки территориальные прокуратуры Витебщины внесли в местные исполнительные и распорядительные органы 7 представлений, в которых потребовали устранить выявленные нарушения, а также способствовавшие им причины и условия.
Прокуратура Витебской области направила в Витебский облисполком информационную записку об устранении нарушений законодательства с конкретными предложениями об организации работы профильных районных комиссий.
Работа в данном направлении будет продолжена.
Источник: prokuratura.gov.by