Права потребителя при онлайн-торговле в ЕАЭС

Общие подходы в сфере защиты прав потребителей при онлайн-торговле были одобрены Коллегией Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

417 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

«Документ, разработанный в виде рекомендаций, позволит потребителям получать всю необходимую и достоверную информацию о товарах. Это поможет им делать правильный выбор при совершении покупок через Интернет и верно оценивать свои затраты. Как отметил член Коллегии (Министр) по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков, фактически сформирован перечень требований к онлайн-магазинам союзных стран», — рассказали представители пресс-службы ЕЭК. 

Теперь онлайн-продавцы должны соблюдать некоторые правила при размещении на своих сайтах информации о товарах или услугах. Например, на сайте должны присутствовать сведения об основных потребительских свойствах и технических характеристиках, цене и условиях приобретения товара, о гарантийном сроке, сроке службы или сроке годности.

Также в документе прописан порядок получения информации об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки: потребители должны заранее знать о праве расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (услуге) не были устранены исполнителем либо если отступления в работе (услуге) от условий такого договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми.

В законодательстве каждой из стран ЕАЭС планируется предусмотреть некоторые дополнительные положения. В частности положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан государств — членов союза; возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах; ответственность, которую несет продавец при непредоставлении покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге).

Источник: БелТА

417 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Внедряем ПО: проблемные моменты для заказчика

В журнале «Юрист» № 10 были рассмотрены проблемные моменты внедрения ПО для исполнителя. При этом внедрение ПО влечет многочисленные риски в том числе и для заказчика. Он...