Вы на портале

Проект изменений в Налоговый кодекс: пока без необоснованной налоговой выгоды

11 мая 2018 года на заседании специальной межведомственной рабочей группы, осуществляющей подготовку предложений о комплексной корректировке Налогового кодекса Республики Беларусь, обсудили вопросы нормирования некоторых расходов для целей налогообложения. 

Обновлено
2077 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В частности, участники заседания обсудили ряд предложений, которые касаются вопросов налогового учета потерь (недостач), налогового учета услуг по «внешнему» управлению организацией (предприятием), а также введения понятия необоснованной налоговой выгоды. 

Ольга Тарасевич, начальник управления прямого налогообложения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, в своем выступлении отметила, что Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь предлагает учитывать в затратах по производству и реализации товаров (работ, услуг) технологические (неизбежные) потери полностью (без нормирования); придерживаться утвержденных законодательством норм естественной убыли для учета при налогообложении налогом на прибыль потерь от недостачи и (или) порчи при хранении, транспортировке и реализации материально-производственных запасов, а также конкретизировать, что подразумевается под технологическими (неизбежными) потерями.

По итогам обсуждения данных вопросов было решено одобрить в целом предложение МНС о включении в главу 14 Налогового кодекса положений, регулирующих порядок налогового учета технологических потерь и потерь от недостачи. Налоговому ведомству предложено доработать представленную редакцию положений, в том числе дополнить их нормой, предусматривающей утверждение плательщиками норм естественной убыли по согласованию с собственником (учредителем) организации в случае отсутствия таких норм, установленных законодательством. 

Однако предложение о включении в главу 14 Налогового кодекса понятия «необоснованная налоговая выгода» участники заседания не приняли.

Кроме того, на заседании было одобрено установление ограничения в размере 5000 базовых величин в год в отношении затрат на оплату услуг по «внешнему» управлению организацией (предприятием), оказываемых индивидуальными предпринимателями и организациями, применяющими особые режимы налогообложения. 

По итогам заседания Министерству финансов Республики Беларусь и Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь  поручено проработать ряд вопросов, связанных с включением в затраты, учитываемые при налогообложении прибыли, стоимости работ по благоустройству населенных пунктов, выполняемых в соответствии с предписаниями местных органов исполнительной власти и вознаграждений членам совета директоров (наблюдательного совета), а также вопрос об отмене ограничения по включению в затраты оплаты дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день.

«Лично для меня самое главное при корректировке этой главы и в целом Налогового кодекса, чтобы мы исключили возможность привлечения к имущественной ответственности добросовестных субъектов хозяйствования, добросовестных приобретателей. Принцип добросовестности сейчас уже будет интегрирован в Налоговый кодекс. У нас есть также Директива Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулирования деловой активности в Республике Беларусь», в которой было зафиксировано, что любые неясности, нечеткости законодательства, в том числе налогового, должны толковаться в пользу плательщика. Но, к сожалению, на практике не всегда бывает так», — прокомментировал обсуждение изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь Председатель совета директоров группы компаний «Интеллект» Сергей Варивода.

Источник: Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь

2077 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме