Что предлагает Проект:
1) ограничить совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого субъекту торговли, осуществляющему розничную торговлю продовольственными товарами (далее под товарами понимаются именно они), в связи с приобретением им у поставщика товаров определенного количества, за оказание услуг по продвижению, логистических услуг 5 % от цены приобретенных товаров;
2) запретить поставщикам и субъектам торговли предоставление и получение вознаграждений в отношении:
— продовольственных товаров, изготовленных с использованием объекта интеллектуальной собственности по заданию (заказу) субъекта торговли, который является обладателем исключительного права на такой объект;
— продовольственных товаров, поставленных для проведения распродаж, мероприятий, направленных на стимулирование продаж (за счет снижения поставщиком продовольственных товаров установленных им цен);
— социально значимых товаров;
— алкогольных напитков, на которые государственными органами, осуществляющими регулирование цен (тарифов), установлены предельные минимальные отпускные цены;
3) запретить торговым сетям или крупным магазинам иные виды вознаграждений, не предусмотренных Проектом;
4) установить, что требования к заключению и исполнению договоров между субъектом торговли, общепита и поставщиком товаров, указанные выше, а также предусмотренные в ст. 19 Закона «О государственном регулировании торговли и общественного питания», распространяются на действия (бездействие) лиц, входящих с субъектом в одну группу лиц;
5) ввести ответственность за превышение совокупного размера вознаграждения более чем на 5 % от цены приобретенных товаров – штраф на ИП или юрлицо в размере до 100 % от суммы превышения совокупного размера вознаграждения;
6) предоставить право составлять протоколы об указанных административных правонарушениях уполномоченным должностным лицам органов КГК, МАРТ и его территориальных органов, городских и областных исполкомов, администраций районов в городах, а рассматривать дела о таких правонарушениях – экономическим судам области (г. Минска).
Общественное обсуждение продлится до 5 июля 2021 г.