Проект Указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» внесен на рассмотрение в Совмин

Проект Указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» внесен на рассмотрение в Совет Министров. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Гладкий, передает корреспондент БЕЛТА.

498 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

«Проект указа мы внесли в Совмин. Далее процедура на уровне Совета Министров, других госорганов будет проходить согласование. Думаю, в ближайшее время этот документ нам удастся со всеми согласовать. После этого он будет внесен в Администрацию Президента на рассмотрение Главы государства», – сказал Андрей Гладкий.

По его словам, нормы проекта указа будут распространяться на две сферы – автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении автобусами и перевозки пассажиров автомобилями такси. «Этот проект в первую очередь был разработан с точки зрения обеспечения безопасности. По статистике, при перевозке автомобилями такси в 2019 году погибло 7 пассажиров, в 2020 году – 16, за первое полугодие 2021 года – уже 5 человек. Налицо не радужная динамика, когда по вине перевозчика гибнут люди. Происходит это из-за того, что водителю такси, чтобы заработать (зачастую от него этого требует как наниматель, так и диспетчеры такси, владельцы электронных информационных систем), приходится работать по 16–18 часов в сутки, в то время как продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов. После нахождения водителя за рулем более 12 часов в сутки происходят необратимые процессы, которые вводят его в состояние стресса, соответственно отсюда ухудшение безопасности движения, ДТП и гибель людей», – пояснил он.

Второй важный момент, которому в документе уделено внимание, – несоблюдение автоперевозчиками требований законодательства. «Мы считаем, что требования достаточно просты и понятны всем, однако есть отдельные перевозчики, которые в погоне за быстрым рублем не соблюдают требования законодательства по безопасности, прохождению техосмотра, страхованию гражданской ответственности. Плюс наблюдается достаточно серьезный процент теневого рынка междугородних автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», – обратил внимание начальник управления.

Минтранс в связи с этим предлагает ввести регистрационные карты транспортного средства, карты допуска водителя авто, диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчера такси (в электронном виде). «Предполагается, что это будет единовременное получение карт. В дальнейшем продлевать их действие или делать другие манипуляции с этими картами не потребуется, – отметил Андрей Гладкий. – Эта мера вводится для того, чтобы побудить перевозчиков соблюдать требования законодательства, а также не допускать на рынок недобросовестных перевозчиков. За допущение нарушений действие карт допуска будет прекращаться. Соответствующая деятельность без них будет считаться незаконной и запрещаться. В целом это приведет к созданию здоровой конкуренции в сфере перевозок пассажиров, а также к повышению безопасности».

Источник: pravo.by

498 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Установлены виды сделок, по которым наряду с возмездными внешнеторговыми договорами должен вестись учет. Скорректирован порядок функционирования рынка ценных бумаг. Опред...
1975
• • •
Нормативный акт: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25.03.2022 № 173 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 марта 2021...
№ 6 июнь 2022
2495