Оказалось, что усилия по защите экономических интересов государства, включая антикоррупционную составляющую кадровой политики, были недостаточными.
Так, в 2019 году вступил в законную силу приговор суда в отношении исполнительного директора одного из ОАО, который путем злоупотребления служебными полномочиями похитил покрышки для тракторов.
Согласно другому приговору бывший директор предприятия путем необоснованного назначения и начисления себе премиальных выплат без согласования с наблюдательным советом коммерческой организации похитил около 4 тыс. рублей.
Есть и иные примеры нарушений, которые указывают на необходимость выработать дополнительные меры по совершенствованию подбора, расстановки и продвижения кадров, оценки их профессионально-квалификационных качеств.
Ряд недостатков в работе неплатежеспособных предприятий прокуроры установили в сфере закупок товаров:
- сроки для подготовки и представления участниками закупок их предложений не соблюдались;
- информация о порядке закупок за счет собственных средств на официальном сайте не размещалась вовсе либо размещалась несвоевременно;
- участники конкурентных процедур закупок не извещались о их результатах;
- в отдельных случаях победители таких процедур определялись единолично.
Допущенным нарушениям способствовали:
- ненадлежащая организация работы по предупреждению коррупционных проявлений, в том числе со стороны комиссий по противодействию коррупции;
- формальность планирования и исполнения антикоррупционных мероприятий;
- отсутствие учета и анализа фактов совершения работниками преступлений и правонарушений против интересов службы;
- невыстроенное взаимодействие организаций с органами, осуществляющими борьбу с коррупцией.
По итогам проверки прокуратура Брестской области внесла представление в Брестский облисполком, в котором потребовала устранить выявленные нарушения. Исполнение акта надзора взято на контроль.
Источник: prokuratura.gov.by