Реклама «Трешиков» признана МАРТ неэтичной
По результатам рассмотрения коллективного обращения граждан МАРТ признал рекламу «Трешиков» (в том числе размещавшуюся блогерами) неэтичной, сообщает пресс-служба ведомства.
По результатам рассмотрения коллективного обращения граждан МАРТ признал рекламу «Трешиков» (в том числе размещавшуюся блогерами) неэтичной, сообщает пресс-служба ведомства.
Указанная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности – в белорусском обществе является неприемлемым публичное использование (в том числе в рекламе) жаргонных слов о мусоре и туалете («Помоич» и т.п.).
МАРТ выдал рекламодателю ООО «Л» предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе.
Предписание исполнено – в торговых объектах, в сети Интернет прекращено размещение (распространение) ненадлежащей рекламы.
Справочно:
В силу абз. 7 ст. 2, абз. 2 п. 3 и п. 5 ст. 26 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе»:
ненадлежащая реклама – это недостоверная, недобросовестная, неэтичная, скрытая и иная реклама, при производстве и (или) размещении (распространении) которой допущены нарушения законодательства;
неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную или звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности, в том числе оскорбительные слова, сравнения, образы в отношении расы, национальности, внешнего вида, возрастной группы, пола, языка, профессии, социальной категории, семьи, религиозных, политических или иных убеждений граждан;
ненадлежащая реклама не допускается.
МАРТ настоятельно рекомендует торговым организациям (рекламодателям) и блогерам (рекламораспространителям) не использовать бранные и жаргонные (неприличные) слова при производстве и размещении (распространении) рекламы, а также при проведении рекламных мероприятий.
Справочно:
За размещение (распространение) неэтичной рекламы предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 13.9 КоАП в виде штрафа:
на физическое лицо – в размере от 5 до 10 базовых величин;
на индивидуального предпринимателя – от 10 до 25 базовых величин;
на юридическое лицо – от 20 до 50 базовых величин.
Источник: mart.gov.by