Правовой мониторинг проводится с целью анализа и оценки качества законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, практики его применения, эффективности правового регулирования им общественных отношений.
Задачи правового мониторинга:
оценка эффективности норм законодательства об обращениях граждан и юридических лиц;
выявление и анализ недостатков правового регулирования общественных отношений, связанных с реализацией заявителями прав на обращение, порядком подачи и рассмотрения обращений, обжалованием ответов на обращения и иными вопросами законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, причин соответствующих недостатков, а также последствий, которые возникли в процессе применения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц;
выработка предложений о совершенствовании законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, а также практики применения такого законодательства, о принятии мер по надлежащей реализации положений законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.
В рамках проведения правового мониторинга предлагаем всем заинтересованным направлять информацию и предложения, в том числе о (об):
актуальности правового регулирования общественных отношений законодательством об обращениях граждан и юридических лиц, наличии устаревших либо неэффективных норм;
наличии пробелов, коллизий и иной правовой неопределенности, внутренних противоречий в законодательстве об обращениях граждан и юридических лиц, наличии (отсутствии) единообразной практики его применения;
наличии не реализованных в законодательстве бланкетных норм, содержащихся в законодательстве об обращениях граждан и юридических лиц, избыточности таких норм;
положительных и отрицательных последствиях принятия и применения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц;
необходимости корректировки законодательства об обращениях граждан и юридических лиц (по возможности с конкретными предложениями и (или) формулировками).
По указанным вопросам можно будет высказаться в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 20 мая по 10 июня 2024 г.
! Направленные предложения не будут считаться электронными обращениями, и в отношении них не будет даваться ответ (уведомление) в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.
Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2024/maj/77723/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь