Чтобы оценить социально-экономический эффект от введения государственного регулирования размера вознаграждений, премий, бонусов, маркетинговых и иных услуг, направленных на продвижение товаров, МАРТ провел опрос поставщиков продовольственных товаров и 50 крупных, средних и мелких субъектов торговли.
Согласно данным проведенного опроса, 41 % поставщиков не производит дополнительные платежи в пользу торговых сетей в принципе, вместе с тем их продукция там представлена. Соответственно, 59 % опрошенных поставщиков производят различного рода дополнительные платежи в пользу субъектов торговли, как правило, на договорной основе. В среднем для отдельного поставщика сумма всех выплат в январе-июне 2018 года составила от 0,0019 % до 12,34 % от фактического объема поставленных товаров, в 2017 году — от 0,0013 % до 11,43 %. При этом 34 % поставщиков отметили, что инициатором таких платежей выступают торговые сети.
Предложение об ограничении размера дополнительных платежей поддержали 37 % опрошенных поставщиков, а также концерн «Белгоспищепром», Брестский, Витебский, Гомельский, Минский и Могилевский облисполкомы, Белкоопсоюз. Гродненский облисполком и Минский горисполком не поддержали данное предложение.
По предложению концерна «Белгоспищепром», КГК и с учетом рассмотрения данного вопроса на совещании в Совете Министров вопрос об ограничении размера дополнительных платежей различного характера поставщиками продовольственных товаров, произведенных в Беларуси, включен в проект закона. Предусматривается установление совокупного размера вознаграждения, выплачиваемого сетевику в связи с приобретением определенного количества таких товаров, а также платы за оказание определенных услуг, в размере не более 5 % от цены приобретенных продовольственных товаров.
Источник: БелТА