Вы на портале

Утверждена Инструкция по прогнозированию последствий принятия НПА

Постановлением Совет Министров Республики Беларусь от 25 января 2019 г. № 54 утверждена Инструкция по прогнозированию последствий принятия (издания) нормативных правовых актов, форма обоснования необходимости принятия (издания) нормативного правового акта и форма финансово-экономического обоснования к проекту нормативного правового акта. Постановление вступает в силу с 1 февраля 2019 г.

Обновлено
1450 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Документ принят для оценки возможности достижения целей принятия (издания) нормативного правового акта, а также вариантов развития общественных отношений, обусловленных принятием (изданием) нормативного правового акта, а также в случае, если нормативный правовой акт не будет принят (издан).

К прогнозированию могут быть привлечены представители госорганов в соответствии с их компетенцией, общественных объединений (союзов, ассоциаций общественных объединений), которые выполняют функции по защите интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах, а также эксперты и специалисты, депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики, иные заинтересованные лица.

Прогнозирование последствий принятия (издания) нормативного правового акта включает прогнозирование:

  • финансово-экономических последствий — для оценки влияния нормативного правового акта на величину доходов, расходов и источников финансирования дефицита (направлений использования профицита) республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу, а также общей оценки последствий принятия нормативного правового акта для доходов и расходов граждан и юридических лиц;

  • регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на условия осуществления предпринимательской деятельности для выявления положений, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения, необоснованные расходы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

  • социальных последствий — для оценки влияния нормативного правового акта на правовой статус граждан, процесс их взаимодействия с государственными органами и организациями, уровень доходов и качество жизни граждан;

  • экологических последствий — для выявления в проекте нормативного правового акта положений, реализация которых может оказать вредное воздействие на окружающую среду или связана с нерациональным использованием природных ресурсов. 

Кроме того, могут проводиться публичные обсуждения, создаваться рабочие группы, в том числе межведомственные, изучаться предложения государственных органов и иных организаций, в том числе научных организаций, общественных объединений, граждан по совершенствованию законодательства и практики правоприменения, анализироваться информация, содержащаяся в средствах массовой информации, обзорах практики применения законодательства, осуществляться обмен информацией между заинтересованными государственными органами и иными организациями или могут использоваться иные способы получения объективной всесторонней информации. 

Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь pravo.by

1450 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме