Документ принят для оценки возможности достижения целей принятия (издания) нормативного правового акта, а также вариантов развития общественных отношений, обусловленных принятием (изданием) нормативного правового акта, а также в случае, если нормативный правовой акт не будет принят (издан).
К прогнозированию могут быть привлечены представители госорганов в соответствии с их компетенцией, общественных объединений (союзов, ассоциаций общественных объединений), которые выполняют функции по защите интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах, а также эксперты и специалисты, депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики, иные заинтересованные лица.
Прогнозирование последствий принятия (издания) нормативного правового акта включает прогнозирование:
финансово-экономических последствий — для оценки влияния нормативного правового акта на величину доходов, расходов и источников финансирования дефицита (направлений использования профицита) республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу, а также общей оценки последствий принятия нормативного правового акта для доходов и расходов граждан и юридических лиц;
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта на условия осуществления предпринимательской деятельности для выявления положений, устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения, необоснованные расходы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
социальных последствий — для оценки влияния нормативного правового акта на правовой статус граждан, процесс их взаимодействия с государственными органами и организациями, уровень доходов и качество жизни граждан;
экологических последствий — для выявления в проекте нормативного правового акта положений, реализация которых может оказать вредное воздействие на окружающую среду или связана с нерациональным использованием природных ресурсов.
Кроме того, могут проводиться публичные обсуждения, создаваться рабочие группы, в том числе межведомственные, изучаться предложения государственных органов и иных организаций, в том числе научных организаций, общественных объединений, граждан по совершенствованию законодательства и практики правоприменения, анализироваться информация, содержащаяся в средствах массовой информации, обзорах практики применения законодательства, осуществляться обмен информацией между заинтересованными государственными органами и иными организациями или могут использоваться иные способы получения объективной всесторонней информации.
Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь pravo.by