В Беларуси создается электронный реестр административных процедур для субъектов хозяйствования

Ирина Бабаченок, директор Департамента по предпринимательству Министерства экономики Республики Беларусь, рассказала, что в республике будет создан электронный реестр административных процедур для субъектов хозяйствования.

408 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Основная цель разработанного в Беларуси проекта Указа едином перечне административных процедур в отношении бизнеса — обеспечение стабильности регулирования административных процедур в отношении субъектов хозяйствования и их упорядочение. После издания указа новые административные процедуры будут вводиться только через решение Президента Республики Беларусь, а в настоящее время работает норма закона, согласно которой это можно сделать постановлением Правительства. Предлагаемый к утверждению Главой государства перечень актуализирован под все состоявшиеся и осуществляемые изменения в законодательстве.

Кроме того, информационная, правоустанавливающая и регламентирующая функции обновленного перечня разделены. Информационную функцию заберет на себя электронный реестр административных процедур.

«Это будет веб-сайт, предоставляющий удобный поиск и навигацию по всем существующим административным процедурам, необходимым бизнесу. Реестр сделает доступным квинтэссенцию огромного пласта законодательства 24/7 с любого смартфона и абсолютно бесплатно. В настоящее время сайт работает в тестовом режиме», — пояснила директор департамента. 

Узаконить право на существование административной процедуры можно будет только в едином перечне, утвержденном указом Президента. Этот перечень закрепляет только основные параметры процедуры: наименование, орган-регулятор, уполномоченный орган, срок осуществления и ее платность/бесплатность. Регламентировать технические детали прохождения процедур будут постановления Правительства. 

«Если ранее работа по совершенствованию административных процедур велась в направлении регламентации самого процесса их прохождения, то благодаря Указу открывается еще одно направление — переоценка необходимости существования каждой процедуры, актуальность и адекватность решаемых ей регуляторных задач. Такая переоценка дает возможность для упразднения, упрощения соответствующей процедуры либо замены ее альтернативными регуляторными механизмами. При этом переоценка будет не разовой кампанией по сокращению процедур, а систематической работой. Это станет возможным благодаря двум вещам: появлению института регуляторов административной процедуры и созданию межведомственной комиссии, которая будет заслушивать регуляторов с их предложениями по упразднению, упрощению, в том числе цифровизации данных процедур», — добавила Ирина Бабаченок.

Регуляторами станут государственные органы, а координирующая функция по общим вопросам остается у Министерства экономики.

Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь pravo.by

408 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Налоговый кодекс: разбираемся в корректировках

Начало этого года ознаменовалось долгожданным вступлением в силу новой редакции Налогового кодекса. Безусловно, на протяжении всего 2019 г. мы будем изучать текст новой р...
№ 2, февраль 2019 Звороно Наталья,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 869