Из материалов дела следует, что Booking.com при заключении договоров с гостиницами настаивает на условии о паритете цен, благодаря которому сервис онлайн-бронирования гарантирует пользователям, что они не смогут найти лучшей цены на такой же номер с теми же датами заезда и условиями бронирования. В случае если гостиница нарушит условие паритета цен, то она понижается в общем рейтинге ранжирования Booking.com, а при систематических нарушениях сервис прекращает сотрудничество с отелем. Кроме того, в цену бронирования закладывается и комиссия сервиса, минимальный размер которой достигает 15 %, поэтому отели на собственных сайтах не могут продавать номера дешевле.
В России доля Booking.com в структуре общих запросов составила в 2018 году 67,6%, что свидетельствует о монопольном положение этого сервиса онлайн-бронирования на российском рынке. Следовательно, деятельность компании должна регулироваться российским законодательством о защите конкуренции.
В ряде стран (например, в Грузии) в законодательстве есть положения об ограничении введения подобных условий в договоры, что повышает уровень конкуренции на рынке. Отмены условия о паритете цен добиваются от Booking.com также Италия, Бельгия, Чехия, Франция и Швеция.
Источник: Forbes