Авторизованный посредник будет содействовать гражданам, в том числе ИП и юрлицам, по вопросам, связанным с государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в рамках электронного взаимодействия с организациями по госрегистрации недвижимого имущества. Он наделяется правом изготавливать и направлять регистратору электронные копии документов на бумажном носителе, являющихся основанием для госрегистрации недвижимого имущества. Законом облегчается процесс получения готового свидетельства о регистрации в ситуациях, когда заявитель не может прибыть за ними лично в назначенный день. Теперь у заявителя появилась возможность в заявлении о регистрации указать лицо, которое явится за получением документов. Получателю достаточно предъявить на выдаче свой паспорт. Также Законом отменяется необходимость нотариального удостоверения или удостоверения регистратором договоров отчуждения недвижимого имущества, заключаемым индивидуальными предпринимателями, действующими без печати (такое удостоверение осуществляется по желанию ИП).
«Авторизованным посредником может стать адвокат, риелторская организация, нотариус или юрлицо, должностное лицо которого подписало документ, являющийся основанием для госрегистрации. О намерении осуществлять деятельность авторизованного посредника соответствующий субъект должен просто уведомить Национальное кадастровое агентство и получить параметры доступа к программному обеспечению», — пояснили в пресс-службе.
Источник: БелТА