Так, по мнению CNIL, компания предоставляла пользователям недостаточно информации при получении согласия на обработку и использование их личных данных. Чтобы получить необходимую информацию, пользователям приходится совершать пять-шесть действий на сайте Google, в результате они не всегда в полной мере осознают масштабы использования их данных.
Например, при первом запуске и настройке смартфона на Android компания подталкивает владельца к регистрации в Google, утверждая, что без учетной записи он получит менее полезный опыт от использования. Если пользователь решит зарегистрироваться, Google просит согласиться или отказаться от некоторых настроек, не объясняя их значение. Так, когда Google просит согласия на показ персонализированной рекламы, компания не предупреждает, что речь идет о рекламе во всех ее сервисах, хотя положения GDPR требуют конкретного согласия пользователей в каждом случае.
Это первый случай, когда CNIL применяет максимально допустимый уровень наказания, предусмотренный регламентом GDPR. Сумма штрафа оправдана серьезностью нарушений и тем, что они продолжаются до сих пор.
Представитель Google сообщил, что компания изучает решение регулятора; дальнейшие действия будут озвучены позднее.
Источник: vc.ru