После представления проекта закона депутатам министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов рассказал журналистам об основных его новациях. По его словам, корректировки предполагаются по трем основным направлениям. Во-первых, это ужесточение контроля за содержанием рекламы и обеспечение информационной безопасности, во-вторых, расширение возможностей для субъектов бизнеса, самих распространителей рекламы и рекламодателей, в-третьих, защита прав потребителей.
Дискуссионные вопросы развернулись, в частности, вокруг того, как будет проходить согласование. Как пояснил министр, для субъектов хозяйствования в этой части ничего по большому счету не меняется. "Они как подавали документы на рекламу в одно окно, так и будут подавать и получать в одном окне. Но внутри гор- и райисполкомов с областью будет идти связь по согласованию сюжета картинки", - сказал он.
Алексей Богданов заметил, что встречаются ситуации, когда специалист местного органа в силу высокой загруженности может пропустить некорректное высказывание или картинку. Законопроект предполагает усиление самого контроля за содержанием рекламы для исключения подобных ситуаций.
Также шла дискуссия, как будет обеспечиваться защита прав потребителей. "Очень часто бывает так, что при заключении договора о предоставлении телефонных, электронных услуг пакетом от клиента требуется согласие на получение рекламы различным способом. Если клиент не соглашается, ему операторы могут отказать предоставлять какие-то услуги. Поэтому вводится запрет в сторону защиты потребителей. Если человек не хочет получать рекламу в пакете услуг, на которые он подписывается, то компании не будут иметь права ему отказывать в этих услугах", - пояснил министр.
Расширяются возможности для бизнеса, рекламного рынка. Предлагается ввести ряд новаций, которые позволят расширить время рекламы. Так, вводится разрешение на всплывающую и текстовую рекламу в коротких передачах. Такая реклама сегодня разрешена в длинных передачах, а длительностью меньше 15 минут - нет. С принятием закона, как предполагается, можно будет ее использовать и там.
Депутатский корпус предложил усилить работу по продвижению бренда "Сделано в Беларуси". "Над этим действительно необходимо поработать нашим производителям как на внутреннем рынке, так и, конечно, выходя с рекламным продуктом на внешний контур", - считает министр.-0-
Источник: https://www.belta.by/society/view/zakonoproekt-po-voprosam-reklamy-vyzval-burnoe-obsuzhdenie-v-parlamente-chto-predlagaetsja-izmenit-602392-2023/