Киберспорт и интеллектуальная собственность: отвечаем на популярные вопросы

Киберспорт: играем по правилам

Киберспортивная индустрия в последние несколько лет обрела значительную популярность. Отдельные страны даже официально признали киберспорт видом спорта. Хотя в Беларуси киберспорт как вид спорта не получил самостоятельного законодательного регулирования, уже создана Белорусская федерация киберспорта и в Минске проведено несколько крупных турниров по некоторым киберспортивным дисциплинам. Очевидно, что фактическое и юридическое состояние соответствующих отношений существенно разнится: правовое регулирование явно не соответствует уровню и динамике развития киберспортивной индустрии. Цель данной статьи — осветить базовые правовые вопросы, которые возникают при знакомстве со сферой киберспорта.

Негареш Саман

Юрист Borovtsov&Salei

617 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Особенности регулирования киберспорта

Киберспорт — это командное или индивидуальное соревнование на основе компьютерных игр. В первую очередь стоит отметить главную особенность регулирования киберспорта, которая важна для решения всех правовых вопросов. В отличие от традиционного спорта, где большая часть регулирования определяется международными (местными) федерациями того или иного вида спорта, в киберспорте основное регулирование определяют правообладатели интеллектуальной собственности на игры (как правило, это разработчики игр). Причем регулирование схожих вопросов может отличаться в зависимости от игры и решений правообладателя.

На данный момент можно выделить следующих правообладателей наиболее успешных киберспортивных игр:

— Riot Games, Inc (США) — разработчик игр League of Legends (считается кибреспортивной игрой № 1 по количеству игроков), Valorant и др.;

617 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
С 15 ноября 2021 г. начинают действовать основные положения Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (далее — Закон). Под персональн...