Новый порядок в Интернете: на что могут повлиять поправки в Закон о СМИ

19 апреля депутаты Палаты представителей приняли в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Беларуси» (далее — Законопроект). Речь идет о внесении поправок в Закон Республики Беларусь от 17.07.2008 № 427-З «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ).

При принятии Законопроекта в Палате представителей во втором чтении с возможным внесением правок и после одобрения на уровне Совета Республики он становится законом и подлежит передаче на подпись Президенту. При успешном прохождении этой процедуры в весеннюю сессию Парламента изменения в Закон о СМИ могут вступить в силу через 5 месяцев после официального опубликования, то есть уже в этом году.

Лаптев Кирилл

адвокат АБ «Сорайнен»

Лашук Павел

помощник юриста ИООО «Сорайнен и партнеры»

932 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Каковы основные положения?

Законопроект направлен на совершенствование правоотношений в сфере массовой информации и предусматривает ряд ключевых изменений в регулировании деятельности интернет-ресурсов, включая следующие:

  • новые понятия, к примеру, «интернет-ресурс» и «сетевое издание»;
  • новые обязанности для владельцев интернет-ресурсов, в том числе обязательную идентификацию пользователей;
  • обновленный порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам;
  • дополнительные случаи привлечения к ответственности.

Ниже рассмотрим, как предлагаемые изменения в случае их принятия могут отразиться на деятельности интернет-ресурсов, в частности социальных сетей.

На кого будет распространяться действие Закона о СМИ?

Законопроект уточняет сферу действия Закона о СМИ касательно иностранных интернет-ресурсов. Предполагается, что его действие будет охватывать иностранные СМИ также в части, касающейся распространения их продукции на территории Беларуси, например, информационных сообщений или материалов в Интернете.

932 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Составляем график отпусков на 2019 год: алгоритм действий

В статье рассмотрены ключевые моменты, связанные с составлением графика трудовых отпусков в организациях, а также порядок действий работников, ответственных за составлени...
№ 12, декабрь 2018 Владимиров Денис,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1646

Круглый стол «Рекламные игры и рекламные акции: особенности регулирования и правильного проведения»

24 апреля 2019 г. портал «Система Юрист» проводит дискуссионно-практический круглый стол «Рекламные игры и рекламные акции: особенности регулирования и правильного провед...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1069