Отчет о заседании круглого стола на тему «Бонусы (вознаграждения, скидки, платы, премии) в отношениях между сетевыми магазинами и производителями/поставщиками продовольственных товаров: существование и механизмы регулирования»
Наличие платы за «вход в торговую сеть», «лучшее место на полке», «закупаемый объем», «поддержание ассортимента» в разных вариациях — скидки, бонусы, оказание услуг по продвижению товара, его рекламе и т.д., которую поставщики и производители продовольственных товаров уплачивают розничным магазинам, обсуждается достаточно давно. Вопросы касаются законности такой платы, обоснованности и справедливости ее размеров, защиты поставщиков. Часть вопросов урегулирована в ст. 12 Закона Республики Беларусь от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее — Закон о торговле), однако споры продолжаются.
1368