Вы на портале

Рекламные игры

Является ли рекламной игрой мероприятие с розыгрышем призов, которое проводит на своем сайте его владелец, для участия в котором нужно ответить на вопросы либо прислать фотографию?

Обновлено
Косько Юрий
Косько Юрий

Юрист, специалист в сфере трудового права, выпускающий редактор портала «Судебная и арбитражная практика» (sudpraktika.by)

3093 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Вопрос

Является ли рекламной игрой мероприятие с розыгрышем призов, которое проводит на своем сайте его владелец, для участия в котором нужно ответить на вопросы либо прислать фотографию?

Ответ

Нет, в случае если вопросы и фотографии не будут связаны с использованием товаров (работ, услуг).

В соответствии с п. 4 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 (далее — Положение), не являются рекламными играми конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, в том числе проводимые на сайте в глобальной компьютерной сети Интернет, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого сайта.

Исходя из вышеизложенного определения мероприятие с розыгрышем призов, которое проводит на своем сайте его владелец, для участия в котором не требуется заказывать, приобретать или использовать товары (работы, услуги) и (или) представлять документы, которые это подтверждают, не будет являться рекламной игрой и не подлежит государственной регистрации в Министерстве торговли Республики Беларусь, в случае если вопросы и фотографии не будут связаны с использованием товаров (работ, услуг).

Например, если владелец сайта проводит фотоконкурс на тему «Как я провел лето», то такое мероприятие не является рекламной игрой.

Если владелец сайта (например, производитель шоколада) проводит фотоконкурс, для участия в котором нужно прислать фотографию с изображением товара (например, шоколада указанного производителя), и среди всех участников разыгрывается путевка, то такое мероприятие будет являться рекламной игрой, поскольку оно проводится в целях стимулирования реализации товаров конкретного производителя, а участники мероприятия — это те, кто использует товар.

Вопрос

Организация «А» проводит мероприятие, на котором присутствуют как лица, купившие на него билеты, так и приглашенные. Среди участников этого мероприятия проводится розыгрыш денежного приза. Будет ли данный розыгрыш являться рекламной игрой?

Ответ

Да, будет.

В п. 2 Положения под рекламной игрой понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) и обеспечивающая розыгрыш выигрышей между участниками рекламной игры. Участником рекламной игры является физическое лицо, заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, отвечающее требованиям правил проведения рекламной игры и выразившее желание принять в ней участие.

Розыгрыш денежного приза на мероприятии среди купивших билеты на данное мероприятие и приглашенных лиц содержит все признаки рекламной игры:

  • мероприятие проводится в целях стимулирования продажи билетов;
  • участники мероприятия — лица, купившие или получившие билеты;
  • разыгрывается денежный приз.

Такая рекламная игра подлежит государственной регистрации в Министерстве торговли Республики Беларусь.

Вопрос

Может ли третье лицо при проведении рекламной игры предоставить денежный приз?

Ответ

Да, может.

Согласно п. 2 Положения призовой фонд рекламной игры — это определенная организатором сумма денежных средств и (или) иное имущество (работы, услуги), предназначенные для выдачи (предоставления) победителю (победителям). Таким образом, призом в рекламной игре может быть денежная сумма.

Источником формирования призового фонда рекламной игры могут являться денежные средства и (или) иное имущество (работы, услуги) организатора или заинтересованного лица. В п. 2 Положения под заинтересованным лицом понимается организация или физическое лицо, которые не являются организатором рекламной игры, но участвуют в формировании призового фонда рекламной игры путем внесения в него денежных средств и (или) иного имущества, выполнения работ и (или) оказания услуг на условиях распространения рекламы о них, об их товарах (работах, услугах).

Таким образом, возможно формирование призового фонда за счет денежных средств заинтересованного третьего лица.

Для формирования такого призового фонда заинтересованное лицо перечисляет денежные средства в белорусских рублях на специальный счет организатора, который открывается организатором в банке для хранения призового фонда рекламной игры.

Вопрос

Является ли рекламной игрой мероприятие, проводимое в социальных сетях организацией на своей странице, для участия в котором нужно отметить понравившуюся страницу, после чего среди всех участников разыгрывается приз?

Ответ

Да, является.

Данное мероприятие обладает всеми признаками рекламной игры:

  • мероприятие проводится в целях стимулирования услуг связи, поскольку любой участник пользуется такими услугами;
  • участники мероприятия — лица, отметившие страницу как понравившуюся;
  • разыгрывается какой-то приз.

Как следует из вышеизложенного, мероприятия с розыгрышем призов, которые проводятся не владельцем сайта в социальных сетях, являются рекламными играми, направленными на стимулирование услуг связи.

3093 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме