Кейс
При проведении процедуры государственной закупки (далее — госзакупки) коммунальных услуг в декабре 2024 г. на 2025 г. заказчик определил предельную стоимость предмета закупки по тарифному способу, применив тариф участника процедуры закупки. После определения предельной стоимости предмета закупки был подписан протокол комиссии по государственным закупкам, в котором был выбран победитель с указанием суммы договора.
В начале января 2025 г. заказчик получил от участника-победителя договор на бумажном носителе, сумма которого превышала предельную стоимость предмета госзакупки. Это было обусловлено тем, что у участника-победителя в начале года изменились тарифы. Заказчик подписал данный договор.
Вопросы
• Правомерны ли действия заказчика? Зависит ли правомерность его действий от вида проведенной им процедуры госзакупки (конкурентная процедура закупки или закупка из одного источника) и какая ответственность предусмотрена в случае неправомерности действий заказчика?
• Как следовало поступить заказчику, чтобы избежать негативных последствий?
Правомерны ли действия заказчика?
Согласно п. 9 Положения о порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки, утвержденного постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 30.04.2024 № 34 «О порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки» (далее — Положение № 34), предельная стоимость предмета госзакупки на основании тарифного способа определения может быть рассчитана только в ситуации, когда имеет место государственное регулирование цены (тарифа) на приобретаемый товар (работу, услугу) посредством установления предельных (фиксированных) цен (тарифов).










