Вы на портале
Изменение трудового договора

Приведение должности работника в соответствие с требованиями законодательства

Неправильное наименование должности работника может повлечь за собой серьезные последствия, как для должностных лиц нанимателя (привлечение к административной ответственности), так и для работника (неполная выплата заработной платы, проблемы с исчислением стажа). В статье рассмотрим на практическом примере, как правильно привести должность работника в соответствие с ЕКСД (к примеру, работника приняли на работу юристом, а в ЕКСД и штатном расписании наименование должности указано как юрисконсульт).

Статья актуальна по состоянию на 06.07.2022 г.

Обновлено
Солтанович Анна
Солтанович Анна

Юрист SBH Law Offices

10190 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Наименование должности работника (то есть его трудовая функция), указанное в трудовом договоре и приказе нанимателя о приеме на работу, должно соответствовать ЕКСД и штатному расписанию организации, а также иным локальным актам нанимателя; наименование должности указывается также в трудовой книжке работника. 

В анализируемой ситуации мы исходим из того, что наименование должности в штатном расписании указано верно. Таким образом, чтобы привести должность работника во всех остальных документах в соответствие с ЕКСД, нанимателю необходимо: 

1) внести изменение в трудовой договор (контракт) с работником;

2) внести изменение в трудовую книжку;

3) при необходимости — внести соответствующие изменения в иные локальные акты. 

Изменение трудового договора (контракта) 

К обязательным условиям трудового договора относится указание наименования должности служащего (профессии рабочего) (п. 3 ч. 2 ст. 19 ТК). Внесение изменений в трудовой договор (контракт) с работником оформляется путем подписания дополнительного соглашения, которое скорректирует наименование должности, указанное в первоначальном трудовом договоре. Следует учесть, что приведение названия должности в соответствие с требованиями законодательства не является переводом работника (так как его трудовая функция и должностные обязанности не меняются), а также не является изменением существенных условий труда. Соответственно, наниматель не обязан соблюдать специальные процедуры, предусматривающие предварительное уведомление работника и получение его согласия на изменение наименования должности. 

Изменение условий трудового договора (контракта) необходимо оформить приказом (распоряжением) нанимателя и объявить его работнику под роспись (п. 15 ч. 1 ст. 55 ТК).

Внесение записи в трудовую книжку 

На основании приказа (распоряжения) нанимателя в трудовые книжки работников вносятся изменения профессий рабочих или должностей служащих с учетом соответствующих изменений наименований профессий рабочих или должностей служащих, вносимых в штатное расписание согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и Единому квалификационному справочнику должностей служащих (п. 58 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40). Таким образом, наряду с подписанием дополнительного соглашения с работником нанимателю необходимо будет внести изменения в его трудовую книжку. 

Законодательство не содержит указаний на точную формулировку записи в трудовой книжке. На наш взгляд, формулировка может быть следующей: «наименование должности изменено на «…».

Внесение изменений в иные документы нанимателя

Если локальные акты организации и иные документы содержат некорректное наименование должности, в них должны быть внесены соответствующие изменения. Для этого нанимателю необходимо издать приказ о внесении изменений в локальные акты; при желании наниматель вправе утвердить такие акты в новой редакции. 

Ответственность за нарушение законодательства о труде

Следует учесть, что использование в трудовом договоре (контракте) с работником, локальных актах организации и иных документах наименования должности, не соответствующего квалификационным справочникам, является нарушением законодательства о труде. И хотя прямой ответственности за такое нарушение не предусмотрено, при определенных условиях (а именно — причинение вреда работнику) должностное лицо нанимателя может быть привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 10.12 КоАП («Нарушение законодательства о труде»). Чтобы не подвергать себя дополнительному риску, нанимателю следует оформлять все кадровые документы в соответствии с трудовым законодательством. 

10190 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме