С 1 июля 2022 года документы персонифицированного учета (ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6) представляются плательщиками обязательных страховых взносов в орган Фонда социальной защиты населения только в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Формы ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6 представляются плательщиками обязательных страховых взносов:
• по 30 июня 2022 года:
— со среднесписочной численностью работников до 10 человек - в электронном формате, к которым прилагаются документы на бумажных носителях, заверенные подписью плательщика;
со среднесписочной численностью работников свыше 10 человек - в виде электронных документов;
• с 1 июля 2022 года:
— только в виде электронных документов (вне зависимости от среднесписочной численности работников)*.
* С целью предоставления плательщикам обязательных страховых взносов со среднесписочной численностью до 10 человек условий «бесшовной» адаптации к переходу на информационное взаимодействие с органами Фонда принято решение о предоставлении данной категории плательщиков с указанной даты переходного периода.
С 1 июля 2022 года указанной категории плательщиков (при отсутствии электронной цифровой подписи) временно разрешается представлять в орган Фонда ДПУ в электронном формате. К ДПУ, представляемым в электронном формате, прилагаются документы на бумажных носителях, заверенные подписью плательщика обязательных страховых взносов.
Для представления документов персонифицированного учета в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП), плательщику необходимо:
1. Получить ЭЦП в РУП «Национальный центр электронных услуг»;
2. Скачать программу «Ввод ДПУ»
3. В программе «Ввод ДПУ» заполнить необходимый документ персонифицированного учета (ПУ-1, ПУ-2, ПУ-3, ПУ-6) (видеоинструкции по заполнению формы ПУ-2);
4. Подписать сформированный документ ЭЦП;
5. Подписанный документ отправить из программы «Ввод ДПУ» на портал Фонда или подписанный электронный документ загрузить на портал Фонда.
Результаты обработки документов персонифицированного учета можно получить как в личном кабинете плательщика на портале Фонда, так и в программе «Ввод ДПУ».
Консультацию по заполнению и представлению документов персонифицированного учета можно получить:
- в консультационно-аналитическом отделе Минского городского управления Фонда социальной защиты населения;
- в территориальных органах Фонда.
Адреса и контактные телефон размещены на сайте Фонда.
Материал опубликован на официальном сайте Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь https://www.ssf.gov.by
Дата доступа: 18.01.2023.