Так, в 2016 году жительница Красноярска взяла кредит в банке ВТБ на сумму 2 679 360 российских руб. Деньги были выданы на 15 лет под 10,5 % годовых. До подписания договора заемщица открыла в банке текущий счет, с которого банк должен был списывать средства в погашение текущих платежей. Кроме того, у женщины были открыты в банке расчетные и накопительные счета.
В начале мая 2018 года, согласно графику платежей, женщина должна была внести в счет погашения кредита 9214,20 руб. Однако 3 мая банк списал с ее счета 24 091,25 руб. Еще 21 001,21 руб. было списано с расчетных и накопительных счетов. Ситуация повторилась в конце мая: вместо положенных 16 887,98 руб. со счетов женщины исчезли 27 277,96 руб.
В начале июля заемщице выдали график платежей, в соответствии с которым 28 мая в счет погашения кредита с нее должны были списать 23 003,31 руб., что не соответствовало ранее выданному графику, а также периодичности и суммам фактически произведенных списаний. При этом в новом графике отсутствовало указание конкретной суммы очередного платежа, а указывалось, что сумма каждого очередного платежа рассчитывается потребителем самостоятельно в порядке, предусмотренном договором.
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю установило, что в кредитном договоре содержатся положения о возможности списания кредитором денежных средств со всех счетов заемщика, а также о согласии заемщика на исполнение требований (в том числе платежных) по своему усмотрению, что противоречит положениям статей 845, 848, 854 Гражданского кодекса Российской Федерации и закону о защите прав потребителя. Банк был признан виновным по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание услуг ненадлежащего качества) и оштрафован на 20 000 руб.
Кредитное учреждение обратилось в АС Красноярского края, требуя признать незаконным и отменить постановление о штрафе. В свое оправдание банк ссылался на технический сбой, из-за которого произошло списание средств. Однако суд отказал ему в удовлетворении требований.
Излишне списанные суммы банк добровольно вернул заемщице. Кроме того, решением Советского райсуда Красноярска в пользу клиентки с банка были взысканы компенсация морального вреда, проценты и штраф за нарушение прав потребителя на общую сумму 4665,99 руб.
Источник: Legal.Report