Автоматизация работы юриста: есть решение!

Работу юриста невозможно представить без современных технологий. Огромные объемы правовой информации, кипы бумаг и договоров, беспрерывные потоки дел и судов требуют систематизации и автоматизации, чтобы не превратить работу высококлассных специалистов в рутину. Несмотря на то, что крупные юридические фирмы стараются автоматизировать работу своих специалистов с помощью современного программного обеспечения, сотрудники юридических департаментов большинства компаний продолжают работать по старинке, растрачивая свое время на шаблонные операции.
424 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Зачем юристу автоматизация?

В первую очередь, нужно учитывать размер юридической компании или юридического департамента. Если в штате более 5 человек, то априори могут возникать сложности в коммуникациях между юристами, работающими над одним судебным делом, в распределении задач и контроле их исполнения руководителем. Даже небольшие адвокатские бюро, состоящие всего из 5-10 сотрудников, прибегают к автоматизированным системам для прозрачности и систематизации процессов внутри компании.

Если компания ведет идет несколько судебных тяжб параллельно, юристы загружены работой по подготовке документации и аргументации, они должны отстаивать интересы заказчика в судебных заседаниях, при этом постоянно держать клиента в курсе дел, своевременно подготавливая для него отчеты о проделанной работе. Автоматизация не сделает всю работу за юриста, но она ее систематизирует и сделает более прозрачной для руководителя юридического департамента, что позволит ему контролировать и повышать эффективность своих сотрудников, работать над мотивацией.

Своевременные уведомления позволят юристу не забыть про подготовку очередных документов в срок или, допустим, о переносе судебного заседания. А отчеты могут готовиться по заданным параметрам автоматически, избавляя юриста от рутинной работы.

Что дает автоматизация юридического департамента? Перечислим основные ее преимущества:

  • повышение эффективности работы сотрудников юридического департамента;
  • систематизация и автоматизация документооборота;
  • прозрачная мотивация сотрудников;
  • оперативность принятия решений;
  • сокращение судебных издержек и затрат рабочего времени сотрудников на ведение судебных дел;
  • систематизация и быстрый доступ к документам, необходимым для рассмотрения дела;
  • оперативное получение отчетности по судебным делам;
  • четко разграниченные уровни доступа к документации по делам;
  • оперативное создание типовых документов;
  • контроль сроков задач по различным судебным делам;
  • исключение человеческого фактора – ни один документ или дата судебного заседания не будут пропущены или забыты по невнимательности сотрудника.

Программное обеспечение «Учет судебных дел» компании «М Софт» (Российская Федерация)

Это специализированное программное обеспечение для автоматизации работы юристов, позволяющее систематизировать претензионную работу организации.

Основной функционал данного программного обеспечения:

  • поиск судебных дел;
  • регистрация прохождения дела по инстанциям;
  • формирование отчетов за нужный период времени;
  • возможность прикреплять к делу файлы любого формата;
  • учет претензий;
  • учет судебных расход в и контроль возврата государственных пошлин;
  • вывод данных в MS Word по произвольным шаблонам;
  • возможность разграничения доступа к информации на основе организационно-штатной структуры;
  • возможность произвольной настройки полей данных, сохраняемых в карточках судебных дел;
  • постановка и контроль выполнения задач сотрудниками;
  • возможность импортировать данные из Excel.

Система полностью совместима с MS Word и Excel и синхронизирована с календарем Google, что позволяет интегрировать ее в уже существующее программное обеспечение компании.

Артем Пименов, генеральный директор ООО «М Софт»:  «Сегодня часто приходится слышать, что с помощью современных информационных технологий можно будет заменить юристов как таковых «роботами». Мы считаем, что это не совсем так. Информационные системы и программное обеспечение – это инструменты, которые при грамотном применении позволят радикально сократить объём рутинной работы, при этом значительно повысив качество и надёжность её выполнения. Творческая составляющая ещё долгое время будет оставаться за человеком.

Настоящий профессионал использует возможности современных информационных технологий как «усилитель» своих собственных возможностей и способностей. При этом важно понимать, не какие технологии применить, а как. То есть важны методология, процессы и корректность их внедрения и исполнения. С другой стороны, если внедрять в своей организации программную систему, специально разработанную для юристов, меньше шансов провалить внедрение, т.к. вы с большой вероятностью «встанете в колею» эффективных решений, обкатанных на десятках и сотнях других компаний».

424 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Взыскание налогов за счет средств дебиторов плательщика – организации: взгляд со стороны

Ситуация: зачастую взыскание налогов за счет средств дебиторов используется кредиторами недобросовестно. Кредитор может целенаправленно создать у себя в компании основани...
№ 6, июнь 2017 Троско Никита,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 721