Всего получилось три матрицы — потому что у нас три ступени школьного образования: 1–4, 5–9 и 10–11-й классы.
Разработчики из НИО опирались на мировой опыт и выяснили, что чем раньше начинают закладывать основы финграмотности, тем лучше. Например, в Гонконге это делают уже с трех лет, говорит руководитель научного коллектива разработчиков Мария Горбунова.
— Там считают, что уже в этом возрасте ребенок должен испытывать благодарность за подарки, различать понятия «взять», «одолжить», «обменять» и уважать право собственности других людей на личные вещи.
Матрицы создавали так, чтобы каждая следующая учитывала уже накопленный учениками опыт. Например, в младших классах дети будут учиться обращаться с деньгами, сравнивать цены на товары, использовать бонусные карты. После 9-го класса школьник будет знать, что такое кредит, страхование, ответственность за финансовые решения, предпринимательство. В 10–11-х классах появится тема по инвестированию.
Кроме того, матрицы по финансовой грамотности могут появиться и для дошкольников, а также для студентов. Но пока этот вопрос находится на стадии обсуждения.
Источник: https://officelife.media/