Так, документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, должностному лицу предоставлять больше не нужно. Теперь они хранятся у декларанта и могут потребоваться, если сработает система управления рисками.
Кроме особых случаев (например, в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, при декларировании товаров для личного пользования, при процедуре таможенного транзита, в отношении транспортных средств международной перевозки), декларирование будет осуществляться в электронной форме. Также товары могут выпускаться без участия должностного лица таможенного органа с использованием информационной системы, а регистрация декларации станет автоматической. Это позволит сократить срок выпуска товаров после регистрации таможенной декларации в шесть раз.
Сведения, которые должностные лица могут получить из своей информационной системы и от других государственных органов, теперь разрешено не предоставлять — это избавит предпринимателей от подачи одних и тех же документов таможенникам, транспортникам, ветеринарам, для фитосанитарного контроля, и проверка сможет осуществляться всеми контролирующими органами одновременно. Также разрешено вносить изменения в декларацию до того момента, пока система управления рисками не запросила документы в подтверждение заявленных в декларации сведений, а таможенник не уведомил декларанта о месте и времени таможенного досмотра (за исключением внесения изменений о товарах).
Организации, которые соответствуют определенным критериям, могут получить статус уполномоченного экономического оператора. Соответственно, имея такой статус, организации смогут пользоваться упрощенными таможенными процедурами. Согласно Кодексу уполномоченный оператор — партнер государства, который ведет прозрачный бизнес, а потому пристального внимания со стороны контролирующих органов не требует.
Кроме того, в новом таможенном кодексе прописана возможность уплаты таможенных платежей с отсрочкой в один месяц со дня, следующего за днем выпуска товаров (при условии уплаты начисленных процентов) для участников внешнеэкономической деятельности. В ряде случаев такая отсрочка может составлять до шести месяцев.
Также теперь во внутренних перевозках, начинающихся на территории одного государства — члена ЕАЭС и заканчивающихся на территории другого государства — члена ЕАЭС, можно будет использовать автомобильные транспортные средства международной перевозки (если такие перевозки будут допускаться международными договорами в области автомобильного транспорта). При ввозе транспортных средств международной перевозки в ЕАЭС не будет требоваться представление таможенному органу доверенности или договора на оказание услуг, подтверждающих, что гражданин, ввозящий указанное транспортное средство, уполномочен оказывать услуги по перевозке.
Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь pravo.by