IV Белорусский Форум работников кадровой службы
Форум — это прекрасная возможность узнать о ключевых изменениях в законодательстве в области трудовых отношений, передовых рабочих практиках и лучших наработках, а также обменяться опытом.
Форум — это прекрасная возможность узнать о ключевых изменениях в законодательстве в области трудовых отношений, передовых рабочих практиках и лучших наработках, а также обменяться опытом.
Дата: 24 сентября 2020 г.
Время: с 9:00 до 17:00.
Регистрация на форум по ссылке.
Узнать дополнительную информацию можно по телефонам (017) 269-86-55, (029) 719-60-88
Организаторы мероприятия:
Образовательный центр «Профессиональный интерес» совместно с журналом «Юрист».
Для кого:
Деловая программа мероприятия включает в себя 2 сессии «ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ» и «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ», в рамках которых будут обсуждаться новации законодательства, антикризисные НR-меры: что делать с персоналом в условиях кризиса, рынок труда в Беларуси в 2020 году, заработная плата 2020/2021. Спикеры расскажут о том, как осуществлять контроль за «дистанционными» работниками и о нюансах привлечения их к ответственности, а также о проверках Департамента государственной инспекции труда с учетом изменений.
Участники смогут принять участие в круглом столе «Ошибки работодателей: почему работники выигрывают трудовые споры?» и мастер-классе «Готовы к возвращению? Адаптация сотрудников после «удаленки»».
Соблюдение при организации мероприятия требований социального дистанцирования, обеспечение участников антисептиками и масками позволит получить новые знания и полезное общение без вреда для здоровья.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
9.00–9.30 Регистрация
09.30–09.40 ОТКРЫТИЕ ФОРУМА. ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ
Приветственное слово организаторов - Елена Аскольдовна Фадеева, директор ООО «Информационное правовое агентство Гревцова»
09.40–9.50 Пленарный доклад «Влияние пандемии на трудовые отношения и на совершенствование законодательства в этой сфере»
Спикер – представитель Министерства труда и социальной защиты (кандидатура уточняется)
09.50–10.00 Пленарный доклад «Капитал или Ресурс. Что ждет бизнес от HR»
Спикер – Сергей Колесников, управляющий партнер Международной Академии Человеческого Капитала IHCA, бизнес-тренер, консультант в области организационного и стратегического менеджмента, управления персоналом
10.00–11.30 НОВАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Модератор - Шлапакова Татьяна, юрист, редактор портала «Юрист»
10.00–10.30 Служебные командировки в период распространения COVID-19
- Есть изменения! Новые размеры суточных и расходов на жилье при командировках за границу
- Отказ от командировки – это нарушение трудовой дисциплины. А как сейчас? Нужно ли согласие работника?
- Отмена командировки из-за пандемии коронавируса COVID-19. Нюансы по возмещению расходов и возврату аванса
- Продление загранкомандировки, если работник не может вернуться по объективным причинам.
- Правила оформления, гарантии и выплаты работнику при продлении загранкомандировки
Спикер – Виктория Толкачева, директор по развитию и собственник ООО «Парк Высокой Бухгалтерии». Эксперт по вопросам бухгалтерского учета и налогобложения IT-компаний
10.30–11.00 Нововведения в порядке заполнения и предоставления документов персонифицированного учета
- Основные изменения в порядке ведения персонифицированного учета
- Новые правила заполнения ПУ-1, ПУ-3, новая форма ПУ-2 и основные требования по ее заполнению
- Проблемные вопросы, возникающие при организации работы по профессиональному пенсионному страхованию
- Проект закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования»: каких изменений стоит ожидать?
Спикер – Нина Викторовна Грабар, начальник управления развития информатизации и персонифицированного учета Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
11.00–11.30 Изменения в Законе «Об охране труда»
- Изменения терминов и определений, упразднение некоторых мероприятий
- Помощь организациям в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда
- Права работающих по ГПД: о чем нужно помнить нанимателю
- Регламентация охраны труда некоторых категорий работников
- Изменения иных НПА в области охраны труда в 2020 г.: на что обратить внимание
Спикер – Ирина Николаевна Каменецкая, заместитель начальника управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты
11.30–12.00 Кофе-пауза
12.00–14.00 ПРОВЕРКИ ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
12.00–12.30 Есть изменения! Новые полномочия Департамента государственной инспекции труда
Типичные нарушения законодательства, выявляемые в ходе проверок:
- при оформлении, продлении и прекращении трудовых отношений с работниками;
- при привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности;
- при предоставлении отпусков;
- при ведении, хранении и учете кадровой документации (приказов, личных дел, трудовых книжек и др.).
Спикер – представитель Департамента государственной инспекции труда
12.30–13.00 Выявление фактов подмены трудовых отношений гражданско-правовыми
Есть изменения! Нововведения в порядке оформления гражданско-правовых договоров с гражданами
- Критерии оценки отношений. Важные аспекты для законного заключения договора подряда с физическим лицом
- Проверка гражданско-правовых договоров, предметом которых является создание объектов интеллектуальной собственности: как не «попасть» на штраф
- Последствия признания отношений трудовыми, ответственность должностных лиц
Спикер – представитель Департамента государственной инспекции труда
13.00–14.00 Результаты проверки и порядок обжалования
- Порядок привлечения к ответственности
- Результаты проверки: документы, оформляемые по итогам проверки
- Обжалование действий должностных лиц проверяющих органов, основания и сроки
Спикер – Екатерина Грубинова, управляющий партнер ООО «Ресолва Диджитал». Опыт работы в должности главного государственного инспектора труда Департамента государственной инспекции труда. Специалист по вопросам организации кадрового делопроизводства, а также участник рабочих групп по разработке нормативных правовых актов в сфере трудового права и охраны труда
10.00–11.30 АНТИКРИЗИСНЫЙ НR
10.00–10.30 Рынок труда в Беларуси в 2020/2021
- Как ведут себя наниматели и соискатели?
- Востребованные вакансии и зарплатные ожидания
- «Время хантить ценные кадры». Какие возможности для работодателей открывают массовые сокращения в компаниях?
Спикер – Светлана Шапорова. Эксперт в области HR-брендинга и рекрутинга, организатор конкурса «Премия HR-бренд Беларусь», автор и организатор проекта «HR-meeting» и др. Консультант по карьере, построению и поддержанию HR-бренда работодателя.
10.30–11.00 Что делать с персоналом?
- Оценка возможных последствий кризиса для трудовых ресурсов компании
- Затраты на персонал: методика сегментарного анализа
- Как оценить эффективность сотрудников
- Каких работников необходимо удержать на предприятии?
Спикер – Светлана Цыганова, заместитель генерального директора по персоналу компании «Делойт» в Беларуси
11.00–11.30 Как сохранить мотивацию сотрудников в кризис
- Какие антикризисные действия руководства более всего влияют на мотивацию персонала;
- Внутренний PR антикризисных мероприятий: усиливаем плюсы, нивелируем минусы
- Нефинансовая мотивация: какие инструменты наиболее эффективны
Спикер – Сергей Приходько, член Совета директоров Международной академии человеческого капитала (IHCA), директор HR-лаборатории. Более 10 лет занимал должность HRD в ЗАО «Альфа-Банк», НЛП-Мастер, сертифицированный проектный менеджер, сертифицированный коуч ICU, мастер-коуч ICTA, бизнес-тренер, психолог, тренер MentallyFitGlobal (коучинговая компания № 1 в странах Бенилюкса) по Беларуси.
11.30–12.00 Кофе-пауза
12.00–14.00 НОВЫЕ ЗАДАЧИ HR
12.00–12.30 Расстаться мирно и без обид «по соглашению сторон»
- Проводим переговоры с работником с целью заключения соглашения о расторжении трудового договора
- Психологический аспект увольнения сотрудников: как сделать это правильно
- Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы у работника не было возможности оспорить увольнение в суде по различным причинам: подмена основания увольнения, давление, нетрудоспособность и др.
Спикер – Александр Солопов, адвокат, партнер Адвокатского бюро «Арцингер-Атторнис» (Arzinger Law offices) + HR-специалист (кандидатура уточняется)
12.30–13.30 Пошаговая инструкция в разработке KPI-модели и системы материального стимулирования персонала
- KPI: спасение или угроза?
- Целевое управление бизнесом: что должен знать каждый HR о MBO
- Что такое эффективная KPI-модель: цели, задачи, варианты использования
- Авторская технология «KPI-оркестр»: аудит, практикум, сессия, воркшоп, мастерская
- Роль и функции HR, роль функциональных руководителей и использование кроссфункциональных команд при разработке KPI-модели и системы мотивации
- Балансировка целей: технология BSC для разработки комплекса целей на уровне предприятия и структурных подразделений
- KPI-модель как основа для построения материальной системы стимулирования персонала
- Основы материальной мотивации: 10 правил, которые помогут достичь результативности и эффективности подчиненных
- Инструмент «Action Plan»: рекомендации по разработке и внедрению. Как идеи руководителей и сотрудников превращать в реальные дела. Использование Action Plan в системе мотивации
- Бизнес-кейс: как довести информацию об изменении системы мотивации до персонала
- Лайфхаки по внедрению модели KPI и системы мотивации
Спикер – Сергей Колесников, управляющий партнер Международной Академии человеческого Капитала IHCA, бизнес-тренер, консультант в области организационного и стратегического менеджмента, управления персоналом)
13.30–14.00 Контроль за «дистанционными» работниками и нюансы привлечения их к ответственности
- Методы контроля соблюдения режима рабочего времени
- Вопросы организации охраны труда «на удаленке»: нюансы, о которых стоит помнить
- Как уволить дистанционного работника, который стал злоупотреблять алкоголем
- Правила ознакомления работника на «удаленке» с приказом о выговоре
- Что учесть в соглашении к трудовому договору о переводе на удаленную работу, чтобы избежать споров
- Документы, которые нужно оформить при увольнении дистанционного сотрудника
Спикер – Наталья Непевная, управляющий партнер Международной Академии Человеческого Капитала IHCA, консультант в области управления персоналом и кадрового администрирования, преподаватель, эксперт в области трудового законодательства Республики Беларусь
Информация по спикерам форума будет дополнена.
Дополнительная активность:
15.00–17.00 КРУГЛЫЙ СТОЛ «Ошибки работодателей: почему работники выигрывают трудовые споры?»
Темы обсуждения круглого стола:
- Взыскание ущерба с работников с учетом внесенных изменений в ТК. Обзор актуальной судебной практики
- Увольнение работника по закону: оформляем с учетом новых тенденций и минимизируем трудовые риски компании
- ТОП ошибок нанимателя при увольнении. Последствия и ответственность
- Разрешение трудовых споров при помощи медиации
Эксперты круглого стола:
- Кеник Ксения Ивановна, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Республики Беларусь, судья в отставке
- Пучковская Оксана, адвокат адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры»
- Шерснёва Людмила, юрист-лицензиат, медиатор
15.00–17.00 МАСТЕР-КЛАСС «Автоматизация кадрового учета»
На мастер-классе участники узнают, как при помощи облачного сервиса автоматизации процесса ведения кадрового учета решить следующие задачи:
— автоматизировать процессы по заполнению личных дел, трудовых договоров (контрактов), приказов, командировочных удостоверений и т.д.;
— снизить риски нарушения законодательства при ведении кадрового учета;
— автоматизировать формирование графиков работ (сменности) в соответствии с выбранным режимом рабочего времени, присвоить каждому отделу, работнику свой уникальный режим рабочего времени;
— упростить составление отчетности и защититься от ошибок и опечаток при расчетах сроков окончания контракта, продолжительности времени отпуска, рабочего года и др.
Мастер-класс проведут:
— Грубинова Екатерина, управляющий партнер ООО «Ресолва Диджитал»
— Харитончик Вера, заместитель директора компании ООО «Электронные документы и накладные».
Скидки:
Стоимость: