Для обмена опытом и обсуждения существующих спорных аспектов, а также выработки конкретных предложений по управлению коммерческой тайной собрались опытные корпоративные юристы и руководители компаний, среди которых Михаил Черников
(ОАО «Пивзавод Оливария»), Игорь Ковалёв (ООО «СТА ЛОГИСТИК»), Антон Лихуто (СООО «Белинте-Роба»), Дмитрий Ананьев (Ассоциация компаний информационных технологий), Екатерина Рудько (ООО «Дженерейшн-Пи Консалтинг»),Артем Столяров (БелАдминГрупп), Ольга Гучек (ООО «ЮС ИнвестЪ»), Надежда Грабовская (юрист-лицензиат, ООО «Завод Франшиз»).
В ходе активного обсуждения и профессионального диалога участниками круглого стола были выработаны следующие выводы:
1. Важно найти заинтересованного ТОПа. При наличии только привлеченного к разработке корпоративного юриста механизм коммерческой тайны не работает. Основа эффективного механизма коммерческой тайны — корпоративная культура и лояльность, обусловленные стратегией тотального обучения, внутренними коммуникациями и продвижением среди персонала.
2. Для четкого внедрения и управления коммерческой тайной необходимы:
— привлечение специалистов из разных отделов, непосредственно связанных с оборотом информации, которая составит коммерческую тайну;
— назначение ответственных лиц и обязательное документальное сопровождение всех этапов;
— разграничение уровней доступа к ресурсам и информации, составляющим тайну;
— использование только лицензионных ПО.
3. Затраты на обеспечение режима секретности не должны превышать стоимость самой коммерческой тайны и должны быть рассчитаны до начала самого процесса.
4. При установлении режима коммерческой тайны важно обеспечить:
— систему по предотвращению ее утечки;
— доказательственную базу по наличию причинно-следственной связи в случае такой утечки.
5. При принятии обязательств по коммерческой тайне от контрагента необходимо установить соответствующий режим с назначением ответственных лиц для обеспечения их исполнения и управления рисками по предусмотренным санкциям.
6. При передаче таких обязательств контрагенту нужно убедиться в наличии у него надежных условий для сохранения передаваемого режима, проведя свой аудит контрагента и указав подробно все условия по сохранению конфиденциальной информации в контракте.
Каждому участнику прошедшего мероприятия высылается письмо с подробным алгоритмом всех последовательных базовых шагов для безопасного внедрения кейса по обороту коммерческой тайны и определенными способами защиты при ее разглашении.
Мероприятия подобного формата, на которых у каждого пришедшего есть возможность решить свои спорные вопросы, станут доброй традицией для наших участников. Более подробную информацию о других запланированных событиях смотрите по ссылке
http://jurist.by/rubrika/meropriyatiya