Новый онлайн-сервис создан специально для работников организаций (юридических лиц), которые пользуются электронной цифровой подписью.
Обычно, чтобы продлить сертификат действующей ЭЦП, требуется личное присутствие владельца. Причем в регистрационный центр он должен приехать вместе с доверенностью от руководителя. Новый сервис позволяет решить вопрос дистанционно.
– Чтобы издать сертификат ЭЦП удаленно, работник организации, срок действия сертификата ЭЦП которого скоро истекает, входит в личный кабинет на portal.gov.by, выбирает электронную услугу 6.0.01 «Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (Сотрудник)». Создав файл запроса, указывает срок действия нового сертификата. Затем уведомляет руководителя своей организации, чтобы тот подтвердил запрос. Руководитель в своем личном кабинете на portal.gov.by выбирает услугу 6.0.02 «Дистанционное издание сертификата юридического лица с использованием действующего сертификата (Руководитель)». Подтвердив запросы работников, оплачивает услугу через Assist или ЕРИП, или через Клиент-банк, – рассказала Т.Ускова.
После того как система «увидит» оплату, сертификат ЭЦП издается в автоматическом режиме. Храниться он будет в облачном хранилище, ссылка для входа в которое, а также логин, пароль и инструкции придут пользователю в личный кабинет, на E-mail и в SMS-сообщении.
К слову, сегодня в Беларуси более 820 тыс. владельцев ключей электронной цифровой подписи.
Источник: pravo.by