Вы на портале

Новые КоАП и ПИКоАП: ключевые выводы подкаста

Совсем недавно закончилось общественное обсуждение проектов новых КоАП и ПИКоАП. Действующему КоАП уже 12 лет, и изменения в него вносились довольно часто – кодекс насчитывает порядка 80 редакций. Видимо, чтобы очередной раз его не менять, законодатель решил принять новый КоАП, а где новый КоАП – там нужен и новый ПИКоАП.

11 июня редакция журнала “Юрист” поговорила с Елизаветой Ярмош, кандидатом юридических наук, адвокатом и партнером АБ “Хмылко, Ярмош и партнеры”, о том, каких изменений стоит ждать от новых кодексов, а что осталось без внимания законодателя.

1398 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ключевые выводы подкаста:

  1. Статья 3.5 КоАП “Вина юридического лица” исключается. Данной статьей предусмотрено (пока еще), что юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что этим лицом не соблюдены нормы (правила), за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и данным лицом не были приняты все меры по их соблюдению.
  2. Разъяснениями налоговой можно “прикрываться”. Проектом в примечание к главе 14 КоАП (нарушения против порядка налогообложения) введена норма, согласно которой не является административным правонарушением <...>, допущенное вследствие исполнения разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, полученных плательщиком, налоговым агентом или иным обязанным лицом в письменной или электронной форме. Впрочем, похожая норма есть и сейчас в п. 3 ст. 55 НК, но касается она только начисления пеней на неуплаченную сумму налогов.
  3. 50%-ная “скидка” на штраф актуальна и для юрлиц в том числе. При условии добровольного возмещения или устранения причиненного вреда либо при исполнении возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание.
  4. Хорошая новость для перевозчиков. Как сейчас: по ст. 14.5 (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров) ответственность наступает просто за недекларирование. Как планируется (по проекту это будет ст. 15.5): административная ответственность за недекларирование наступает в том случае, если это послужило (могло послужить) основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или занижения их размера и т.д. То есть суть новой редакции в том, что для ответственности нужны и некие последствия, а не просто ошибка в документах. Механизм освобождения от ответственности по ст. 14.5 есть и в ныне действующем КоАП, но он довольно сложный и требует соблюдения ряда условий.
  5. Проектом установлен месячный срок на возврат валютной выручки при завершении внешнеторговой операции (ст. 12.14 проекта КоАП). Сейчас такого срока нет (ст. 11.37 КоАП “Превышение сроков проведения внешнеторговых операций”).
  6. В целом проектом КоАП смягчены санкции за некоторые “предпринимательские” составы.
  7. Что осталось без внимания или без изменений: пересмотр дел по вновь открывшимся обстоятельствам (такого механизма не предусматривается), разграничение длящихся и повторных правонарушений (остались без изменений), 6-месячный срок на обжалование вступившего в силу постановления (остался без изменений). 

18 июня запись подкаста будет размещена на портале «Юрист» в разделе «Видеолекции».

1398 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме